Получи документы

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование

Зубатова Ольга Александровна
Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы.

Система работы с детьми в первую половину учебного года.

Познакомить с такими нетрадиционными техниками как :

Рисование ладошкой

Рисование пальцем

Публикация «Система работы по ОО „Познавательное развитие“ через нетрадиционное рисование» размещена в разделах

Рисование тычок жёсткой полусухой кистью

Рисование оттиск пробкой

Рисование печатками из картофеля

Цель: Познакомить детей с разными техниками нетрадиционного рисования, сформировать навыки работы в той или иной технике.

Работа строится по принципу «От простого к сложному».

Сентябрь:

1. Тема: «Рыбки в домике».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет; форму, величину, пространственное расположение; познакомить с новым способом рисования – ладошкой;

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию; расширять словарный запас детей; развивать аналитические способности; развивать интерес к звукам воды;

• Поддерживать желание достичь желаемого результата, воспитывать доброту.

2. Тема: «Осьминожки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарные представления об осьминогах и среде их обитания; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет и величину; продолжать знакомить со способом изображения отпечаток ладошки;

• Продолжать развивать интерес к необычным способам рисования, развивать мелкую моторику.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Дождик, дождик, кап да кап».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «дождь»; познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - пальцеграфия. Упражнять в обследовании характера дождя (мелкий дождь – мелкие капельки: рисование кончиком указательного пальца, расположенного вертикально; сильный дождь – большие капли: рисование всей фалангой указательного пальца, положение лёжа);

• Продолжать поддерживать интерес к нетрадиционному рисованию, развивать интерес к звукам природы;

• Воспитывать усидчивость на занятии.

4. Тема: «Листопад».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «листопад»; продолжать формировать представления об осени; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – пальцеграфия; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет и форму;

Развивать умение сравнивать, группировать; тактильные ощущения; интерес к звукам природы;

• Воспитывать самостоятельность.

5. Тема: «Кисть рябины».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, с деревом рябины. Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, форму, величину; Познакомить с новым способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать умение сравнивать; тактильные ощущения; интерес к объектам неживой природы;

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

Работа с родителями : Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Октябрь:

1. Тема: «Арбуз, замечательный на вкус».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о ягодах и фруктах; упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, форму, величину. Закреплять навыки «пальцеграфии».

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, вкусовые ощущения.

• Воспитывать самостоятельность.

2. Тема: «Лебедь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, формировать элементарные представления о птицах: «лебеде»; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, величину. Закреплять навыки работы в технике рисование отпечатком ладошки.

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, интерес к звукам природы (шум, плеск воды, звуки птиц);

• Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.

3. Тема: «Зёрнышки и крошки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, продолжать формировать представления о птицах, их образе жизни; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму. Продолжать знакомить со способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать зрительное восприятие, перцептивные действия; интерес к звукам, издаваемым птицами.

• Воспитывать целеустремлённость.

4. Тема: «Мухоморчик».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; дать элементарное представление о грибах; продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным способом изображения – рисование ватной палочкой.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет, форму. Продолжать развивать интерес к звукам природы (лес).

• Воспитывать усидчивость.

5. Тема: «Букет из астр».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; познакомить с цветами «астрами»; формировать умение любоваться природой; продолжать знакомить с новым нетрадиционным способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

• Продолжать развивать зрительное восприятие, включая органы чувств: зрение, обоняние, осязание; эстетическое восприятие.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Работа с педагогами : Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Ноябрь:

1. Тема: «Звёздочки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; дать элементарное представление о ночном небе; формировать представления о частях суток: день – ночь; познакомить детей с новым нетрадиционным способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет. Продолжать развивать интерес к звукам природы.

• Воспитывать усидчивость.

2. Тема: «Маме к празднику».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о семье; познакомить со способом изображения цветка с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.

• Продолжать развивать зрительное восприятие, включая органы чувств: зрение, обоняние, осязание; эстетическое восприятие.

• Воспитывать любовь к близким – маме.

3. Тема: «Бусы для мамы».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о близких; познакомить с новым способом изображения – рисование печатками из картофеля, обследовать контур изображаемого предмета при работе с ним.

• Продолжать способствовать развитию зрительного восприятия, выделяя цвет, форму и размер обследуемого предмета.

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

4. Тема: «Первые снежинки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, природным явлением «снегопад»; формировать представления о зиме; продолжать знакомить со способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Развивать умение обследовать предметы, выделяя цвет, величину; развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать самостоятельность при работе со знакомым средством изображения.

5. Тема: «Воздушные шарики».

Задачи:

• Упражнять отражать в рисунке полученные впечатления от праздника («Осень», используя в рисунке знакомые способы нетрадиционного рисования – рисование печатками из картофеля. Учить обследовать контур изображаемого предмета при работе с ним.

• Совершенствовать зрительное восприятие, выделяя цвет, форму, размер; развивать умение чередовать предметы по цвету, величине.

• Воспитывать умение действовать по образцу, заданному взрослым.

Работа с родителями : Консультация на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь:

1. Тема: «Снежные комочки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления о снеге и его свойствах. Познакомить с новым способом изображения – оттиск пробкой.

• Продолжать развивать умение обследовать предмет при работе с ним : цвет, форма, величина с помощью зрительных, тактильных, осязательных ощущений.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Снежные облака».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления об облаках. Продолжать знакомить со способом изображения – оттиск печатками из картофеля.

Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Еловая веточка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, элементарные представления о дереве - ёлке. Продолжать упражнять в рисовании, используя знакомые нетрадиционные техники – пальцеграфия.

Развивать зрительное восприятие, включая зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Тема: «Шарик на ёлку».

Задачи:

• Дать детям элементарные знания о новогоднем празднике, украшении ёлки. Продолжать знакомить со способом изображения – оттиск пробкой.

• Продолжать развивать зрительное восприятие: выделять цвет, форму, величину. Развивать эстетическое восприятие.

• Продолжать воспитывать усидчивость на занятии.

5. Тема: «Снеговик».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о снеге и его свойствах. Продолжать знакомить со способом нетрадиционного рисования – оттиск пробкой разной по величине.

• Способствовать развитию перцептивных действий с предметом.

• Воспитывать желание достигать нужного результата.

Работа с родителями : Доклад на тему: «Сенсорное воспитание младших дошкольников. Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики детей».

Система работы с детьми во вторую половину учебного года.

Цель: продолжать закреплять навыки работы в разных техниках, комбинируя в одном рисунке несколько знакомых техник.

Работа строится по принципу «Включение».

Январь:

1. Тема: «Украсим ёлку во дворе».

Задачи:

• Продолжать формировать элементарные представления о дереве – ёлке и новогоднем празднике; дорисовывать рисунок, используя знакомые нетрадиционные техники рисования (пальцеграфия – рисование огоньков на ёлке; рисование снежинок ватной палочкой).

• Продолжать развивать аналитические способности, умение сравнивать и сопоставлять, выделяя цвет, форму, величину изображаемого.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Снежные баррикады».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о снеге, его свойствах, разных способах игры с ним. Продолжать включать обследование предметов по контуру, при работе с ним. Закреплять навыки работы в технике – рисование печатками из картофеля и оттиск пробкой.

Развивать умение сравнивать и сопоставлять следы на бумаге по цвету, форме, величине, полученные разными отпечатками. Поддерживать интерес к рисованию.

• Воспитывать усидчивость, желание достигать результата.

3. Тема: «Зима».

Задачи:

• Продолжать формировать обобщенные знания о зиме как времени года. Формировать умение отражать их в рисунке с помощью знакомых нетрадиционных техник, подсказанных взрослым (снежинки – тычок жёсткой полусухой кистью, снежные сугробы – рисование печатками из картофеля).

• Продолжать развивать перцептивные действия при рассматривании картин и иллюстраций, выделять характерные признаки. Развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Тема: «Дед Мороз».

Задачи:

• Продолжать знакомить с главным персонажем новогоднего праздника – дедом Морозом, формировать доверительное отношение, путём изображения «портрета» (рисование отпечатками ладошек – лицо и борода, прорисовывание лица : глаза – ватная палочка, щёки – пальцеграфия).

• Продолжать упражнять в обследовании изображённых рисунков, выделяя цвет, форму, величину.

• Воспитывать уважение к персонажу.

5. Тема: «Праздничная ёлочка».

Задачи:

• Продолжать знакомить с деревом – ёлкой, украшением ёлки к новогоднему празднику. Упражнять применять для создания рисунка несколько техник нетрадиционного рисования (рисование ёлки – отпечатком ладошки, фонарики – тычок жёсткой полусухой кистью).

Развивать формообразующие движения руки (ветки ёлки). Продолжать совершенствовать восприятие, развивая зрительные, обонятельные, тактильные ощущения.

• Воспитывать самостоятельность, способность к эстетическому познанию окружающего мира.

Работа с родителями : Мастер – класс: «Нетрадиционные материалы и способы работы с ними».

Февраль:

1. Тема: «Праздничный салют».

Задачи:

• Продолжать формировать обобщённые знания о праздновании новогоднего праздника, упражнять в выражении своих впечатлений в сюжете рисунка, подсказанным взрослым, продолжать закреплять навыки работы с нетрадиционными средствами изображения (рисование салюта, ярких фонариков – тычком жёсткой полусухой кистью и снежных сугробов – печатками из картофеля).

Развивать аналитические способности, умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету (фонарики).

• Воспитывать эмоциональное отношение к картинам природы.

2. Тема: «Снегирь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы, формировать элементарные представления о птицах: «снегирь»; формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, величину. Закреплять навыки работы в технике рисование отпечатком ладошки, рисование в технике пальцеграфия (ягоды рябины, прорисовывание глаз).

Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, интерес к звукам природы (звуки птиц);

• Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Тема: «Шарф для Маши».

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей об одежде людей в зимнее время года, упражнять наносить узоры на готовые формы, используя разные техники нетрадиционного рисования (точки – в технике пальцеграфия, звёздочки – в технике тычок жёсткой полусухой кистью).

Развивать чувство ритма и композиции; продолжать развивать обследовательские действия, выделять цвет.

• Воспитывать отзывчивость.

4. Тема: «Кораблик для папы».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о членах семьи. Знакомить с водным транспортом – кораблём. Упражнять в рисовании знакомого предмета с помощью техник нетрадиционного рисования (платформа корабля – оттиск пробкой, флаг – ладошкой).

• Продолжать развивать аналитические способности, умение действовать по образцу, заданному взрослым.

• Воспитывать любовь к близким, членам семьи.

5. Тема: «Зимняя ночь».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром природы; формировать элементарное представление о ночном небе и звёздах; формировать представления о частях суток: день – ночь; закреплять нетрадиционные способы изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, рисование печатками из картофеля.

Развивать зрительное восприятие; уметь сравнивать, выделять цвет.

• Воспитывать любовь к природе.

Работа с родителями : обогащение развивающей среды группы нетрадиционными материалами.

Март:

1. Тема: «Весеннее солнышко».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, формировать представления о весне. Упражнять в изображении солнца, применяя такие техники как оттиск пробкой и рисование ладошкой.

• Способствовать развитию формообразующих движений руки, закреплять умение обследовать предмет.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Тема: «Весенняя капель».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, представления о «капели». Закрепить умение рисовать облака печатками из картофеля, капли дождя – ватными палочками.

Развивать интерес к звукам природы, действия обследования.

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3. Тема: «Лужи».

Задачи:

• Продолжать формировать представления о погодных условиях в весеннее время года, обратить внимание на образование луж. Закрепить навыки изображения луж – печатками из картофеля, весеннего солнца – оттиск пробкой, рисование ватной палочкой.

• Продолжать развивать действия обследования, интерес к природе.

• Воспитывать аккуратность при работе с разными изобразительными средствами.

4. Тема: «Цветы для мамы».

Задачи:

• Продолжать формировать представление о маме как самом близком члене семьи, закреплять представления о цветах, строении. Упражнять в изображении цветов, используя техники нетрадиционного рисования : рисование печатками из картофеля и оттиск пробками.

Развивать умение обследовать предмет при работе с ним, эстетический вкус.

• Воспитывать уважительное отношение, любовь к близким людям.

Тема: «Платочек для матрёшки».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Вызвать желание украсить платок матрёшки большими и маленькими горошками с помощью нетрадиционных техник рисования : пальцеграфия, оттиск пробками.

Развивать чувство ритма, композиции; совершенствовать обследовательские действия.

• Воспитывать отзывчивость.

Работа с родителями : Консультация на тему: «Рисуем дома».

Апрель:

1. Тема: «Одуванчики».

Задачи:

• Продолжать знакомить с окружающим миром природы, первичные представления о цветах «одуванчиках». Вызвать желание нарисовать цветы с помощью доступных техник нетрадиционного рисования : рисование печаткой из картофеля и оттиск пробкой.

• Продолжать развивать аналитические способности, эстетический вкус.

• Воспитывать любовь и бережное отношение кприроде.

2. Тема: «Малыш оленёнок».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ритмичных мазков пальчиком; закреплять преставление о строении животного, называть части тела, продолжать закреплять навыки работы с нетрадиционным материалом – картофелем.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук при передаче формы, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

3. Тема: «Яблочко».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с фруктами, формировать умение рисовать с помощью оттиска из пробки и печатки картофеля.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Тема: «Огурчик».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и ватной палочки.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

5. Тема: «Репка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и оттиска пробкой.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Май:

1. Тема: «Лучок».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью оттиска пробкой и ватной палочки.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2. Тема: «Апельсин и лимон».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с фруктами, формировать умение рисовать с помощью оттиска из пробки и печатки картофеля.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Тема: «Огурчик с помидором».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с овощами, формировать умение рисовать с помощью печатки картофеля и оттиска пробкой.

• Совершенствовать восприятие, включая все органы чувств: зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

4. Тема: «Божья коровка».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ватной палочкой; закреплять преставление о строении насекомого, называть части тела, продолжать закреплять навыки работы со штампами (картофельный срез, ватной палочкой.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; продолжать включать движения рук по предмету при работе с ним, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов; способствовать решению задач нравственного характера.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Тема: «Гусеница».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ватной палочкой; закреплять навыки рисования нетрадиционным материалом – оттиск пробкой; формировать первичные представления о насекомых; закреплять представления об овощах.

• Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; продолжать включать движения рук по предмету при работе с ним, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, упражнять действовать по образцу взрослого.

• Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, аккуратность.

Работа с родителями : организовать выставку работ, выполненных детьми в нетрадиционных техниках.

Публикации по теме:

Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание» Аннотация. Проект “Познавательное развитие через сенсорное воспитание ” направлен на развитие представлений о образе мира: о мире вообще,.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Выступление «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов» Тема: «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов». Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:32
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД