Приложение МААМ

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников

Лана Ивахина
Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека происходит в результате предотвращения, локализации и ликвидации как имеющихся, так и потенциальных источников опасности. Исходя из группы факторов, составляющих жизнедеятельность человека, можно выделить следующие компоненты безопасности жизнедеятельности человека :

Публикация «Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

1) личная безопасность (безопасность самого себя);

2) экологическая безопасность (безопасное состояние экосистемы);

3) социальная безопасность (безопасное существование человека в обществе, в том числе и в процессе труда);

4) глобальная безопасность (безопасность биосферы и техносферы в глобальном масштабе)

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение 3 задач:

• Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников;

Разработка предупредительных мер;

• Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Моя система работы рассчитана на решение этой проблемы.

Цель моей системы работы – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Все занятия и виды деятельности подразделены на разделы:

«Ребенок дома»;

«Ребенок и природа»;

«Ребенок на улицах города»;

«Ребенок в общении с людьми»;

«Социально-эмоциональное развитие».

При разработке моей системы я придерживаюсь следующих принципов:

Принцип полноты

Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам.

Принцип системности

Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении видов деятельности в течении дня на каждом возрастном этапе

Принцип сезонности

При ознакомлении детей с природой учитывать местные условия.

Принцип возрастной адресованности

При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраиваится последовательно, с соответствующим усложнением от группы к группе.

Принцип преемственности

Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

В своей работе я использую различные методы, включая:

• Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

• Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

• Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

• Применение видеоматериалов;

• Экскурсии, беседы, игровые ситуации-загадки.

В своей работе я использую разные игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности такие, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.

Эффективность моей системы работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Я не только учитывают это в собственном поведении, но и уделяю значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, индивидуальные подгрупповые консультации, открытые занятия, оформление папок – передвижек, стендов, родительских уголков, совместные мероприятия с приглашением медицинских работников, милиционера, пожарника.

Критерием эффективности созданных педагогических условий является умение ребенка действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода с соблюдением мер предосторожности. Как показывает опыт работы и итоги обследования детей, к концу учебного года дети подготовительной группы успешно овладевают этими действиями (высокий уровень усвоения наблюдается у 62% детей).

Таким образом, данная система способствует образованию детей. И это подтверждают слова К. Д. Ушинского, который писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста. Цель: 1. Повышение.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 6 июля 2016 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лана Ивахина (УИ 310685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД