Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов. Консультация для педагогов

Светлана Чедова
Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов. Консультация для педагогов

Как подготовить детей к занятию по составлению рассказов по картине?

Для того, чтобы у детей формировалась связная речь, необходимы практические действия с предметами, участие в различных видах деятельности, активные наблюдения за жизненными явлениями. и действовать необходимо в двух направлениях:

1. Эмоциональный компонент (формирование у детей интереса к теме)

2. Когнективный компонент (накопление и систематизация необходимых представлений

у дошкольников по изучаемой теме)

Разбираемся на примере лексической темы "Зимующие птицы". Подготовка к занятию по связной речи "Составление описательного рассказа по картине "Птицы на кормушке". Задачи: закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по схеме. Включать в рассказ прилагательные, обозначающие внешний вид птиц, их эмоции, чувства; глаголы, обозначающие характерные действия птиц; наречия, характеризующие настроение пернатых друзей.

Через какие виды деятельности можно вызвать у детей всплеск эмоций по данной теме?

* наблюдения на прогулке (выделить особенности внешнего вида, поведение птиц)

* изодеятельность (продолжать учить передавать в рисунке, аппликации, лепке эмоции, накопленные на прогулке во время наблюдения за поведением птиц на кормушке)

* театрализованная деятельность (предоставить детям возможность почувствовать себя в роли птиц, понять их настроение, формировать интерес к дальнейшему описанию настроения птиц на кормушке)

* интонационные и мимические упражнения (развивать у детей умение выразить настроение словами, жестами, интонацией).

* чтение художественной литературы (акцентировать внимание детей на то, как автор описывает поведение зимующих птиц. В. Бианки "Синичкин календарь")

* дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "Назови признаки, действия", "Назови ласково" и др. (закрепить изученный материал и систематизировать его).

Работа по подготовке детей к составлению описательных рассказов проводится внутри любого вида деятельности и специальное время для данной работы выделять не нужно, нужно лишь правильно распределить ее.

Итог - педагогический практикум. Педагогам предлагается разделиться на три группы и составить описательный, творческий и повествовательный рассказы по картине "Весна". Предложить:

1. обозначить речевые задачи по своему занятию;

2. продумать: в каких видах деятельности и как сформировать интерес у детей к этой теме и накопить необходимые представления.

Публикации по теме:

Система работы по усилению двигательной активности дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №24» «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель высшей.

Система работы педагога по развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Задача формирования развития у дошкольников.

Конспект НОД по составлению описательных рассказов в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о диких животных. - познакомить детей с тем,.

Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система» Во ФГООС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно-образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах» №1 (слайд)Какова же основная.

Консультация для родителей «Система работы над звуком [ш]». Часть 1 Уважаемые родители,вашему ребенку пятый год жизни,а это значит что он умеет: Употреблять в речи названия предметов, их частей.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Консультация «Система работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма»Консультация «Система работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Система работы по подготовке дошкольников к занятию по составлению рассказов. Консультация для педагогов
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...