Папки-передвижки

Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников» (9 фото)

Светлана Баранок
Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»

Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»

Свою работу по экологическому воспитанию я начала в средней группе. Первым разделом работы было знакомство с домашними и дикими животными. Мною была разработана серия конспектов. Силами родителей организована экскурсия на скотный двор, выполнены 2 макета, которые дети с удовольствием использовали в играх. В свободной изодеятельности дети пытались изображать своих любимых животных с помощью трафаретов. Собирали пазлы с изображением животных. Совместно с родителями была организована выставка «Моё любимое домашнее животное», собран фотоальбом «Я и мой любимец».

Публикация «Система работы по экологии „Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников“» размещена в разделах

Второй раздел моей работы был посвящён знакомству с комнатными растениями группы. С некоторыми из них мои ребята знакомились в младших группах, а в средней группе уже начали активно помогать ухаживать за ними. Протирали листья, рыхлили землю, опрыскивали растения. Важно помнить о необходимости постоянного контакта ребёнка с природой. Ежедневно заботясь о растениях, дети «проращивали» и в себе росток доброты, отзывчивости, внимания к окружающему. Был оформлен альбом «Комнатные растения нашей группы». Родители откликнулись на мою просьбу и помогли изготовить модель цветка - на примере которой дети узнали строение цветка (корни, стебель, листья, цветы).

Третий раздел был охвачен уже с переходом в старшую группу. Это наблюдения за объектами живой и неживой природы. Используя программу «Юный эколог» были взяты циклы наблюдений за елью. После наблюдений

мы с детьми и родителями реализовали проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов».Проект очень заинтересовал всех Родители помогли нам в создании альбома и проведении природоохранной акции «Ёлочка -зелёная иголочка», организовали выставку рисунков, изготовили плакаты и листовки, провели дома беседы с детьми. На занятиях по изодеятельности дети изображали ель, выполняли аппликации. Меня очень порадовало, что дети применяли свои знания в свободной деятельности, при работе с литературой, при решении проблемных ситуаций. Итогом проекта стала выставка игрушечных самодельных елей из бросового материала, созданных силами семей моих воспитанников. Так как акция проходила в преддверии Нового года, то эти ёлочки стали украшением нашей группы к празднику.

Далее были взяты циклы наблюдений «Проращивание лука-репки в разных условиях». Совместно с детьми мы подготовили всё для наблюдений. Несколько луковиц мы поместили в маленькие баночки, создав им разные условия (свет, темнота, вода, без воды, тепло, холод). Дети с огромным интересом наблюдали за ростом зелени, корней. Каждый день замечали изменения, происходящие с луковицами, выполняли зарисовки. Наравне с луком, помещённым в баночки, был подготовлен ящик с землёй, куда каждый ребёнок посадил свою луковку и наблюдал за её ростом. Также была подготовлена таблица-циклограмма, где каждый день недели был обозначен своим цветом. А когда лук подрос, дети с удовольствием пробовали его за обедом, пополняя запас витаминов.

Во время зимних прогулок дети знакомились со свойствами снега; лепили снежки, снеговиков, снежную крепость, помогали в создании горки. На примере я объясняла детям, что в морозную погоду снег сухой и лепить из него не получается, а, когда на улице потепление снег становится сырой и пригоден для лепки. Набрав снега на прогулке, мы приносили снег в группу и через некоторое время наблюдали, что снег растаял, а в образовавшейся воде много грязи и мусора. Дети использовали талую воду для полива комнатных растений. Совместно с родителями изготавливали цветные льдинки для украшения нашего участка, тем самым охватывая цикл наблюдений за снегом и льдом.

С наступлением весны мы начали наблюдение за ветками березы и тополя. Принеся в группу несколько веток, мы поставили их в разные вазы, создали необходимые условия для роста (свет, вода, тепло, питательные вещества). Изменения, происходящие с ветками (появление почек, распускание листьев) дети зарисовывали.

Были также проведены наблюдения за берёзой, рябиной в разное время года. Итогом наблюдений стало красочное пособие, которое мы изготовили вместе с детьми. С приходом тёплых деньков мы наблюдали за появлением мать и мачехи; рассматривали строение цветка, отмечали места, на которых она появляется, любовались красотой.

Не оставлен без внимания детей и цветник, оформленный перед фасадом детского сада, с подбором цветочно-декоративных растений с учётом времени, длительности цветения, высоты растений, расцветки цветов. Красота, новизна необычность не оставляют детей равнодушными к природе. В цветнике мы приобщаем детей к познавательной и практической деятельности. На территории детского сада есть огород, где дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.

. Чтобы не нарушать экологического равновесия на территории ДОУ проложена экологическая тропа,

Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов, на занятиях по изодеятельности, музыкальному воспитанию, в играх и при решении логических задач, во время работы в уголке природы.

Силами воспитателей создан «Уголок леса», куда ребята приходят, знакомятся с растениями леса, с удовольствием ухаживают за ними. Есть здесь и резной скворечник, и игрушечная красавица змея с золотой короной и искусственный прудик с настоящими камышами и лягушками. Посажены ёлочки и сосны. В начале лета своей красотой и ароматом радуют ландыши, земляника.

Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяли» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Ребята с удовольствием играли в «экологию», в «учёных», в «лабораторию», в «коллекционеров», в «геологов»; на территории садика весной и летом уже не увидишь брошенный и увядший букет цветов. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Фото «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272395- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-272395-1423913628.jpg[/IMG] 423913604.jpg" не найден!
Система работы по экологии - фото
Свою работу по Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию я начала в средней группе Первым разделом работы было знакомство с домашними и дикими животными Мною была разработана серия конспектов Силами родителей организована экскурсия на скотный двор выполнены макета которые дети с удовольствием использовали в играх В свободной изодеятельности дети пытались изображать своих любимых животных с помощью трафаретов
Публикации по теме:

Мини-музеи дошкольного учреждения «Яблочко».Мини-музеи дошкольного учреждения «Яблочко». .

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки