Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Светлана Шишкова
Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Система работы

с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших института социализации ребенка в первые годы жизни. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Современная семья в настоящее время переживает семейный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблением внимания к духовным ценностям.

Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно сказывается на развитии детей.

В нашем ДОУ комбинированного вида функционирует 6 групп из них две группы наших воспитанников – дети с речевыми нарушениями. Из опыта работы с такими детьми и их семьями были выявлены проблемы: отсутствие у родителей адекватного представления о серьезности речевой патологии у ребенка, незнание родителями методов коррекционно-развивающей работы с ребенком и др. Понимая значимость решения данных проблем мы предпринимаем попытку создания внедрения системы направленного сотрудничества ДОУ и семьи воспитанника, вовлечения родителей в разные формы взаимодействия.

Приоритетное направление МБДОУ на современном этапе – поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.

Одной из таких форм сотрудничества - «Школа родителей» для родителей детей, имеющих трудности в воспитании.

Цель «Школы родителей» в ДОУ:

знакомство с семьями воспитанников;

выявление трудностей семейного воспитания;

определение наиболее эффективных форм ребенка с родителями.

Исходя из этой цели, определяются следующие задачи:

1. Создать единую систему психолого-педагогического образования родителей по преодолению трудностей семейного воспитания;

2. Внедрять разнообразные формы работы по сохранению и укреплению семей воспитанников;

3. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

«Школа родителей» - первая ступень к развитию долгосрочных отношений в системе «Педагоги-родители» в пространстве непрерывного образования.

Реализация на практике данных положений показала необходимость более полного изучения семьи, ее статуса, семейных традиций, уклада жизни, культурно-образовательного уровня, а также, что особенно важно, умения педагогов варьировать приемы взаимодействия с семьей.

Наше дошкольное учреждение в течение многих лет, со дня открытия, проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад – семья».

При этом решаются следующие приоритетные задачи:

1) повышение педагогической культуры родителей;

2) изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

3) приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В фойе первого этажа находится стенд для родителей, в котором содержится информация о работе ДОУ, о сотрудниках, о программе.

В каждой возрастной группе в раздевалках оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы.

В специальных папках и папках-передвижках имеются подборки педагогических рекомендаций для родителей, составленных педагогами, психологом и специалистами МДОУ. Проводятся регулярные педагогические проекты, выходом которых являются выставки, коллажи, мини- книжки, музеи.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой, инструктором по физкультуре выпускаются сан. бюллетени согласно годовому плану работы.

Регулярно обновляется специальный «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.

В каждой возрастной группе имеются тетради, содержащие сведения о детях и их родителях, также тетради индивидуальной работы с детьми, которую ведут специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, ПДО по ОЧПС, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, ПДО по ритмике и хореографии.

Воспитатели регулярно оформляют информационные сведения для родителей:

«Чем мы занимались?», «Повторите дома.», «Выучите вместе с детьми.».

В течение года заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, учителя-логопеды и другие специалисты проводят групповые и индивидуальные консультации для родителей.

Во всех группах в сентябре для выявления наиболее выраженных проблем в семейном воспитании и для определения наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родителями проводилось анкетирование: «Изучение отношений родителей к правилам внутреннего распорядка ДОУ».

Проводился опрос среди родителей с целью выявления интереса к различным мероприятиям, проводимым в саду (посещение собраний, посещение открытых мероприятий с участием детей, участие в оформлении ДОУ, участка, подготовки к празднику).

Согласно полученным данным (опрос, наиболее популярными для родителей являются мероприятия с участием детей (60%, общие родительские собрания (30%, групповые собрания с показом фрагментов детской деятельности (40%).

В нашем ДОУ стало традицией проведение в сентябре «Дня города» с участием родителей (выставка поделок из овощей и фруктов); «Дня матери» – 27 ноября, с чествованием мам и чаепитием; проведение три раза в год «Недели здоровья» и в рамках этих недель «Дней открытых дверей».

Для родителей предоставляется возможность увидеть своего ребенка в реальной обстановке общения его с воспитателями, педагогами и сверстниками, участие в жизни детского сада путем оказания помощи в подготовке проводимых мероприятий.

Родители активно поддерживают проводимые мероприятия, но из-за большой занятости на работе не имеют возможности достаточно часто посещать мероприятия ДОУ. Учитывая эти условия, мы стараемся проводить совместные мероприятия с ними во второй половине дня, показывая для них фрагменты детской деятельности под руководством воспитателей.

Традиционно ведется работа с родителями детей группы коррекционной направленности для детей от 6 до 7 лет. Регулярно проводятся консультации, индивидуальные беседы всех специалистов ДОУ с каждым из родителей, приглашаются на собрания учителя начальных классов, готовятся тематические выставки и папки-передвижки «Как подготовить ребенка к школе

Дети подготовительной к школе группы регулярно тестируются педагогом-психологом

Педагог дополнительного образования по ИЗО в течение года организует сезонные выставки детских работ и результатов совместного творчества детей и родителей («Игрушка своими руками», «Рисуем вместе», «Лепим с мамой», «Лепим с папой», поделки из природного материала и т. д.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными:

«Осенние композиции из овощей и фруктов»,

«Зимние новогодние натюрморты».

Они вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Прикреплённые файлы:

shkola-rodit_5298f.pptx | 5978,54 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Памятка для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Роль семьи в речевом развитии ребёнка (памятка для родителей) Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...