Папки-передвижки

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»

ЗАРИНА ГАТАУЛИНА
Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Система работы детского сада в рамках программы „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

На основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ была разработана авторская программа «Здоровый малыш» (2012-2017 гг).

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Разработан стратегический план мероприятий по улучшению здоровья детей, основные направления медико-педагогической службы, модель двигательного режима дошкольника, план работы с родителями.

Программа предусматривает сохранение и развитие здоровья в условиях ДОО по нескольким направлениям:

1. Валеологическое образование детей, персонала, родителей

2. Комплексная диагностика.

3. Организация рационального питания.

4. Комплексная физкультурно-оздоровительная работа

5. Комплекс психогигиенических мероприятий

6. Консультативно-информационная работа

Для успешной реализации задач программы в нашем детском саду создана здоровьесберегающая среда : оснащен физкультурный зал, приобретен спортивный инвентарь, имеются детские тренажеры.

В группах соблюдается светоцветовой режим, имеются центры развития основных движений, зеленые уголки. Во всех группах имеются листы здоровья, журналы здоровья, с полными данными детей (группа здоровья ребенка, рекомендуемые закаливающие процедуры, комплексы корригирующих упражнений для детей с нарушениями осанки и плоскостопия).

Имеется оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий, фитотерапии, установка кварц, ингаляторы, очистители воды, аппарат «Дюна» (фотолечение).

На участке сада обустроена площадка для игр и занятий на улице. В зимний период на прогулочных площадках возводятся снежные постройки: горки, бумы, мишени, лабиринты, снежные фигуры и др.

Оздоровлению дошкольников способствует также использование ЛФК, фитотерапии, витаминизации. Часто болеющие дети принимают курсы ингаляционных процедур при помощи ингаляторов «Муссон» и парового ингалятора «Ромашка». В осенне-весенний период дети принимают настой шиповника с витамином «С», принимают чай с лимоном, луковые салаты, полощут горло «морской водой». В группах воспитателями создаются «чесночные букетики», при дневном сне используют травяные «подушечки».

Уже четвертый год работает кружок «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Во взаимодействии с физкультурно-оздоровительной деятельностью работает эстетотерапия (кружок хореографии, которая позволяет комплексно решать вопросы формирования сознательного отношения к здоровью.

В общей системе работы особое внимание было уделено реализации организационно-педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Одно из этих условий - организация взаимодействия с родителями - строится в следующих направлениях:

• Ознакомление родителей с формами, методами и приемами формирования элементов ЗОЖ: беседы (индивидуальные и групповые, консультации, родительские встречи, конференции, «круглые столы», групповые родительские собрания, дни открытых дверей, подбор литературы в родительскую библиотечку, наглядно-информационный материал в родительских уголках (в специально выделенном

«Уголке здорового ребенка», оформление тематических стендов, ширм, памятки, буклеты и др.

Практическое обучение родителей методам и приемам формирования у детей элементов ЗОЖ: видео презентации, просмотр родителями образовательной деятельности в детском саду, родительский клуб «Школа здоровья», тематический выпуск родительской газеты «Росинка».

• Активное включение родителей в работу по формированию элементарных правил ЗОЖ: совместные досуги, праздники, развлечения, семейные газеты, конкурсы («Витаминиада», «Домашний спортивный уголок», «Здоровый отдых на природе» и др., семейные акции («здоровый образ нашей семьи, групповые и семейные проекты(«Зачем человеку кожа, и как за ней ухаживать?», «Компьютер: за и против» и т. п).

С этого года мы внедрили еще одну форму работы с родителями – «Фитнес всей семьей».

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии оздоровительная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Именно на совместных занятиях родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

Представленная система работы в рамках программы «Здоровый малыш» по формированию основ ЗОЖ у детей дает положительные результаты:

- наблюдается динамика в сформированности у воспитанников детского сада основ здорового образа жизни (сформированность представлений об элементах ЗОЖ, правилах здорового образа жизни, их значении для сохранения здоровья, положительная мотивация на выполнение правил ЗОЖ, выполнение этих правил в повседневной жизни).

- повысился уровень компетентности педагогов по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, увеличилась доля родителей, активно принимающих участие в мероприятиях детского сада (досугах, развлечениях, конкурсах, проектах, акциях).

- среда детского сада обогащена материалами и оборудованием, направленным на формирование основ ЗОЖ, а также оборудованием для использования информационных технологий.

Опыт работы по данной программе неоднократно представлялся на конкурсах, фестивалях разного уровня: первое и третье место в III всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» (2013г., участник областного конкурса «Лучшее совместное мероприятие с родителями в ДОУ- 2013», 1 место во II окружном открытом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я- исследователь-2014». Сертификат участника V межрегионального фестиваля пед мастерства и творчества работников дош. образования Сам области, 3 место в VI областном конкурсе организаторов «Воспитать человека».

Таким образом, практический опыт показал, что целенаправленное сопровождение этапов внедрения здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада, сделал этот процесс успешным, результативным и позволил повысить качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» (часть первая) Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (4-5 лет) Комплекс № 1. Средняя группа. 1. Ходьба и бег в колонне по одному.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть3 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе "Здоровый малыш"(часть3) Комплекс № 24 (с флажками). Средняя группа 1. Ходьба в колонне.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть5 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе "Здоровый малыш" часть 5 (4-5 лет) Комплекс № 48 (с флажками). Средняя группа. 1. «Помаши».

Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (часть вторая) Картотека утренней гимнастики "Здоровый малыш" часть 2 в средней группе (4–5 лет) Комплекс № 13 (с малым мячом). Средняя группа 1. Ходьба.

Мастер-класс с родителями «Здоровый малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш» Приобщение к ЗОЖ проектная деятельность «Здоровая семья – здоровый малыш» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ №130» г. Воронеж.

Система работы по развитию мелкой моторики в рамках реализации программы «Здоровье» Технология «Маленькие ручки играем, развиваем через пальчиковые игры» Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 21:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД