Елена Грибкова
Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ
Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье.
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье-это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического,психического и социального благополучия.
Публикация «Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ» размещена в разделах
Главными задачами нас, педагогов детского сада, и семьи в работе по приобщению к здоровому образу жизни являются:
1. Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ с раннего детства,формирование разумного отношения к своему организму, воспитание привычки к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.
2. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей.
3. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
4. Работа по укреплению здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств.
5. Обучение элементам самоконтроля, пониманию того, как влияют физические упражнения на организм человека.
Здоровый образ жизни включает в себя:
Слайд №2 Занятия физкультурой
- оптимальный двигательный режим,занятия спортом.
Слайд №3 Соблюдение правил личной гигиены;
Личная гигиена-это чистота рук,ежедневный уход за полостью рта,водные процедуры,гигиена быта.
Слайд №4
-закаливание;
Слайд№5 Рациональное питание
-правильное сбалансированное питание,полноценный сон;
Соблюдение режима питания,разнообразие рациона,закрепление у детей гигиенических навыков культуры поведения за столом и культуры еды.
Сон-залог здоровья. Во время сна тело работает совсем в другом ритме,Организм отдыхает,набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться,а телу расти.
Слайд №6 НОД, беседы, чтение художественной литературы
Занятия из серии «Здоровье» включаются в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой. Навыки здорового образа жизни закрепляются в:
- дидактических:
-подвижных:
- сюжетно-ролевых играх:
-упражнениях,
- в повседневной жизни.
Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.
Перед 7 слайдом
В своей работе по формированию ЗОЖ у детей мы используем здоровьесберегающие образовательные технологии:
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-точечный массаж, самомассаж;
-динамические паузы во время занятий;
-динамическая гимнастика (бодрящая) и т. д
Слайд №7 Утренняя гимнастика
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Слайд №8 Физкультурные занятия
Занятия спортом позволяют ребятам использовать различные возможности своего тела. Физические упражнения дают возможность развить тело,определить его способности. Регулярное занятие физическими упражнениями закаляет и укрепляет тело.
Слайд №9 Пальчиковая, зрительная гимнастики
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Слайд №10 Гимнастика пробуждения
«Бодрящая гимнастика после дневного сна» - эта форма приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
Слайд №11 Дорожка здоровья
После этих упражнений дети проходят по массажным дорожкам, выполняя корректирующие упражнения в разном темпе. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Слайд №12 Дыхательная гимнастика
К нетрадиционным формам оздоровления относятся дыхательная гимнастика.
Она очень полезна для организма ребенка: улучшается обмен кислорода по всему телу, стимулируется работа желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети учатся расслабляться и успокаиваться. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно - сосудистой системы ребенка.
Слайд №13 Точечный массаж
Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд №14 Эмоциональные разрядки, релаксация
Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
Слайд №15 Физкультминутки
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей (комплексы физкультминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз»)
Слайд №16 Прогулки
Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение. Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние.
Самыми любимыми для детей являются подвижные игры на свежем воздухе,интересно и эмоционально проходят спортивные мероприятия.
Слайд №17 Работа с родителями
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей можно использовать:
информационные стенды о профилактической работе с детьми;
рекламные буклеты;
анкетирование;
тематические выставки;
информационные уголки здоровья;
консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения;
родительские собрания;
дни и недели здоровья.
Слад №18
Будьте здоровы!