Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни

Дина Владимировна Сидорова
Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Поэтому главными задачами по укреплению здоровьядетей в детском саду являются:

1. формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

2. формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Многие составляющие ЗОЖ уже заложены в программе для реализации в дошкольном образовательномучреждении в соответствии ФГОС:

1. Занятия физкультурой, прогулки. (К дополнительным физкультурно-оздоровительныммероприятиям относятся:

- утренняя зарядка (проводится ежедневно, часто с музыкальным сопровождением.С использованием различных предметов: платочков, мячей, кубиков, ленточек и др.);

- пальчиковая, зрительная, артикуляционная, дыхательная гимнастика (Дети с удовольствием выполняют интересные игровые упражнения «У Маланьи, у старушки», «Мы во двор идём гулять», «Где спрятался лягушонок?», «Весёлые солнечные зайчики» и др.);

- ходьба по массажным коврикам;

- гимнастика пробуждения;

- точечный массаж (с использованием карандашей, растирание ушек и др.);

- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

- эмоциональные разрядки, релаксация;

2. Правильная организация питания, которая обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма.

3. Соблюдение правил личной гигиены, создание условий для полноценного сна (проветривание помещений).

4. Рациональное питание.

5. Закаливание. (Всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек становится закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека).

6. НОД. (Познавательное развитие- «Овощи с огорода», «Наш зайчонок заболел» и др., по физической культуре, по лепке - «Мандарины и апельсины», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» и др.)

В дополнение использую следующие методические приёмы: беседы («Правильное питание», «Самые полезные продукты», «Изучаем своё тело», и другие); заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры. В процессе беседы приятно видеть, что уже в младшем возрасте наши дети полагаясь на жизненный опыт, умеют отличить правильную здоровую пищу от вредной, знают, что может привести к травмам и др. Дети всё понимают и внимательно прислушиваются к сказанному воспитателем.

Успешность и эффективность формирования навыков здорового образа жизнивозможны только при соблюдении ряда принципов:

- постепенность;

- систематичность;

- комплексность;

- учет индивидуальных особенностей.

Привитие навыков здорового образа жизни детям должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь их авторитет и подтверждение необходимости выполнения оздоровительных процедур в детском саду приведут к осознанному желанию кушать витаминные салаты, выполнять зарядку, спокойно засыпать в тихий час и т. д. Для того чтобы работа родителей и воспитателей была скоординированной, в группе оформлен родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей. Провожу беседы,консультации на тему: «Что нужно знать родителям по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»; «Профилактика заболеваний»; «О правильной осанке»; «Правильная пища и витамины» и другие.

Заключение.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с младшего дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Для достижения этой цели в детских садах воспитатели формируют у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье, навыки здорового образа жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка в дошкольном образовательном учреждении д/с №10 во 2 мл. группе начинается с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах. № мероприятия сроки ответственный.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни Месяц Тема Цель сентябрь Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни
Опубликовано: 17 января 2017 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики...
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...