Получи документы

Система взаимодействия ДОУ и семьи

Наталия Бацаева
Система взаимодействия ДОУ и семьи

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Особое значение приобретает взаимодействие с родителями, которые должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикация «Система взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. От характера установления связей «родитель-ребенок с ОВЗ». Будет зависеть первичная социализация личности ребенка. Многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка. В настоящее время особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс и оптимизации детско-родительских отношений. Результаты исследования семей в нашем детском саду позволяют сделать вывод, что в помощи по вопросам психологического благополучия нуждаются не только и не столько дети, сколько их родители. И в первую очередь им нужно овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений, формированию и сохранению психологического здоровья детей. Это определило поиск новых подходов и методов в работе с семьей.

Совместная работа воспитателей и специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Мы поставили перед собой цель – разработать эффективную модель психологического сопровождения дошкольников, способствующую сохранению и укреплению психологического здоровья детей в системе взаимодействия «ребенок-родитель-педагог».

В своей практической работе мы выделили направления по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ:

1. обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

2. развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

3. коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

4. обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

5. расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

6. формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

Мы используем активные формы и методы работы с родителями:

• общие и групповые родительские собрания;

• консультации;

• занятия с участием родителей;

• совместная подготовка и проведение развлечений;

• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

• беседы с детьми и родителями;

• семинар-практикум;

• выставка литературы по вопросам семейного воспитания;

• игровое моделирование с выполнением домашнего задания;

• психолого-педагогический практикум;

• совместные тренинги педагогов и родителей;

• музыкально-литературные гостиные;

• проведение детско-родительских групп.

Мы считаем, что для формирования психологического здоровья очень важно влияние ближайшего окружения, поэтому в нашей комплексной системе взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей дошкольного возраста с ОВЗ представлена авторская программа работы с родителями и детьми во взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ, которая включает как традиционные, так и нетрадиционные формы. Это программа оптимизации детско-родительских отношений «Тропинка к счастливой семье». Такая форма работы, как проведение детско-родительских групп, стала наиболее востребованной и эффективной.

К завершению работы по программе мы получили следующие результаты. У детей и родителей, с которыми проводилась целенаправленная работа, развивалось позитивное взаимодействие, снизилось число детско-родительских конфликтов, возникло желание и умение общаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Дети стали более самостоятельными, смелыми, активными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными, учатся менее эмоционально воспринимать неудачи и не бояться новых видов деятельности. У родителей повысилась активность: участие в семейных клубах, родительских комитетах, организациях выставок, в различных творческих конкурсах совместно с детьми.

Мы считаем, что сопровождение ребенка с ОВЗ в комплексной системе «ребенок-родитель-педагог» способствует сохранению и эффективному формированию психологического здоровья ребенка, что, в свою очередь, является не просто модной тенденцией сегодня, а национальным приоритетом, заботой о безопасности каждого растущего человека и безопасности нации завтра.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Тема: Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Глава 1. Содержание.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Элементарное музицирование как мотивация взаимодействия ДОУ и семьи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара Подготовила: Музыкальный руководитель Васильева О. П. 2018г.

Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающие технологии — это необходимый элемент образовательного процесса. Причём использование приёмов, реализующих эти технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 19 октября 2018 в 03:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД