Папки-передвижки

Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях

Вероника Борздыко
Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях

Основная цель коррекционного образовательного процесса в современной педагогике – развитие личности путем создания равновесия в самосознании, деятельности и общении ученика. Для её достижения следует, прежде всего, изменить условия, обеспечить приемлемую среду развития и социализации, создать в ней «поле возможностей» развития личности, т. е. среду образовательного пространства.

Публикация «Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях» размещена в разделах

В связи со стремительно возрастающим объёмом информации, используемой в практической жизни и научных исследованиях, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное – уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Другими словами, в современном обществе сформировались объективные условия, требующие от человека способностей к самореализации на основе сохранения целостности социальной структуры.

Сегодня существует обширный перечень разных образовательных технологий. И в коррекционной работе применяется технология системно - деятельностного подхода, для того, чтобы дети работали на занятиях самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе.

Итак, системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Так что же даёт игра нашим детям?

• Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

• Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.

• Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству.

• Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

• Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

• Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение.

• Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.

• Игра дает развитие воображения.

• Игра дает возможность развить умственные способности.

• Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

• Игра увеличивает потребность ребенка в общении, стимулирует накопление и развитие речевых умений и навыков.

• Игра дает радость общения.

Все выше сказанное позволило мне сформулировать основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом :

1. Необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

2. Игра должна увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

4. При проведении игры необходимо учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

4. Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка, оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.

В своей коррекционной работе я использую творческую игру «Ты-артист». О ней более подробно расскажу вам на своем мастер-класс. Данную игру я начала проводить со своими учениками еще в школе, когда я пришла работать в детский сад, подумала, а почему бы не адаптировать эту игру для дошкольников? Как оказалось, это было не сложно, ведь эта игра зависит от воображения педагога и ребенка. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Использование творческой игры на занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.

Любые игры дают компенсацию, нейтрализацию недостатков, развивают воображение, увеличивают потребность ребенка в общении, стимулируют накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

Данную игру каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал.

А теперь, если вернуться к началу моего выступления, то придем к выводу, что используя игры в коррекционной работе, осуществляем все принципы системно – деятельностного подхода.

1. Принцип деятельности

2. Принцип непрерывности

3. Принцип целостности

4. Принцип минимакса

5. Принцип психологической комфортности

6. Принцип вариативности

7. Принцип творчества

Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребенку стать таким как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный метод обучения на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Борздыко (УИ 647230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД