МААМ-картинки

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»

Люба Романова
Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности».

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Прогулка Образовательная деятельность во второй половине дня Участие родителей

Понедельник «Безопасность в быту»

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Публикация «Системно-деятельностный подход „Неделя безопасности“» размещена в разделах

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Д\и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

1. Познавательно-исследовательская деятельность «В мире опасных предметов»

2. Аппликация «Пожарная машина»

3. Физкультурное занятие

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила безопасности один дома» (2м 15с, «Тушение электроприборов 1 часть» (1м 36с)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем». Закрепить знания о видах транспорта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы, которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Анкетирование «Безопасность вашего ребенка». Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Вторник «Незнакомец. Правила безопасного поведения»

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Д\и «Расскажи и объясни».

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. 1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.

2. ФЭМП (подг. воз.)

3. ФЭМП (ст. воз.)

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения в городе» (6м)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа

Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

П/и «К своим знакам». Закрепить представления детей о дорожных знаках; ориентировку в пространстве.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение осторожные сказки Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

Д/и «Если чужой входит в дом»

Самостоятельная деятельность детей.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Среда «Пожарная безопасность»

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

1. ФЭМП (подг. воз.)

2. Развитие речи «Пожарная безопасность»

3. Физкультурное занятие «Я б в пожарные пошел» Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения при пожаре» (5м 56с) «Тушение электроприборов 2 часть» (1м 36с)

Прослушивание аудиосказки перед сном.

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи.

П/и «Переправа» Капитан команды сажает в "лодку" (обруч) второго игрока и "плывет" с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Заучивание пословиц и поговорок

спичка не игрушка, огонь – не забава

огонь не вода, схватит – не выплывешь

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Папка-передвижка «Безопасность ребенка»

Четверг «Правила дорожного движения»

1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Д\и «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.

2. Развитие речи «Азбуку дорожную детям знать положено»

3. Рисование «Дорожные знаки» Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Смешарики)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движе-ния? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить ма-шину? Какими машинами могут управлять водители?

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение Шорыгина «Волшебный мяч». Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Игра со строительным материалом «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Папка - передвижка «Безопасность на дороге»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Пятница «Безопасность в природе»

Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Д\и «Опасно - не опасно»Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

1. Ознакомление с миром природы

2. Рисование «Транспорт на нашей улице»

3. Физкультурное занятие на улице

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения на природе»

Прослушивание аудиосказки перед сном.

Д/и «Красный - зеленый» закрепить представления детей о дорожных знаках;

красный шарик, называет запрещающий знак,

зеленый шарик, разрешающий, предписывающий. П/и «Спасатели» кто быстрее вынесет пострадавших из опасной зоны.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение художественной литературы: Шорыгина «Советы лесной мышки». Д/и «Съедобное-несъедобное».

Самостоятельная деятельность детей. Игры в настольно-печатные игры представленные за неделю. Рассматривание иллюстраций, книг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

«Кормушки для птиц».

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

Детей.

1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.

3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

4. Викторина «Что? Где? Когда?»

«Мы - шоферы»

Материал: дорожные знаки, рули.

Ход игры: Ребенок - шофер. Он едет по дороге и встречает на пути дорожные знаки. Он должен назвать их и объя

Публикации по теме:

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов: Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Романова (УИ 889204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД