Получи документы

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»

Люба Романова
Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»

Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности».

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Прогулка Образовательная деятельность во второй половине дня Участие родителей

Понедельник «Безопасность в быту»

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Публикация «Системно-деятельностный подход „Неделя безопасности“» размещена в разделах

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

Д\и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

1. Познавательно-исследовательская деятельность «В мире опасных предметов»

2. Аппликация «Пожарная машина»

3. Физкультурное занятие

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила безопасности один дома» (2м 15с, «Тушение электроприборов 1 часть» (1м 36с)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем». Закрепить знания о видах транспорта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы, которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Анкетирование «Безопасность вашего ребенка». Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Вторник «Незнакомец. Правила безопасного поведения»

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Д\и «Расскажи и объясни».

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. 1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.

2. ФЭМП (подг. воз.)

3. ФЭМП (ст. воз.)

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения в городе» (6м)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа

Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

П/и «К своим знакам». Закрепить представления детей о дорожных знаках; ориентировку в пространстве.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение осторожные сказки Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

Д/и «Если чужой входит в дом»

Самостоятельная деятельность детей.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Среда «Пожарная безопасность»

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

1. ФЭМП (подг. воз.)

2. Развитие речи «Пожарная безопасность»

3. Физкультурное занятие «Я б в пожарные пошел» Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения при пожаре» (5м 56с) «Тушение электроприборов 2 часть» (1м 36с)

Прослушивание аудиосказки перед сном.

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи.

П/и «Переправа» Капитан команды сажает в "лодку" (обруч) второго игрока и "плывет" с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Заучивание пословиц и поговорок

спичка не игрушка, огонь – не забава

огонь не вода, схватит – не выплывешь

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Папка-передвижка «Безопасность ребенка»

Четверг «Правила дорожного движения»

1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Д\и «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.

2. Развитие речи «Азбуку дорожную детям знать положено»

3. Рисование «Дорожные знаки» Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Смешарики)

Прослушивание аудиосказки перед сном. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движе-ния? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить ма-шину? Какими машинами могут управлять водители?

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение Шорыгина «Волшебный мяч». Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Игра со строительным материалом «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Папка - передвижка «Безопасность на дороге»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Пятница «Безопасность в природе»

Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Д\и «Опасно - не опасно»Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

1. Ознакомление с миром природы

2. Рисование «Транспорт на нашей улице»

3. Физкультурное занятие на улице

Зарядка-разминка «Помогатор»

После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения на природе»

Прослушивание аудиосказки перед сном.

Д/и «Красный - зеленый» закрепить представления детей о дорожных знаках;

красный шарик, называет запрещающий знак,

зеленый шарик, разрешающий, предписывающий. П/и «Спасатели» кто быстрее вынесет пострадавших из опасной зоны.

Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение художественной литературы: Шорыгина «Советы лесной мышки». Д/и «Съедобное-несъедобное».

Самостоятельная деятельность детей. Игры в настольно-печатные игры представленные за неделю. Рассматривание иллюстраций, книг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

«Кормушки для птиц».

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

Детей.

1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.

3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

4. Викторина «Что? Где? Когда?»

«Мы - шоферы»

Материал: дорожные знаки, рули.

Ход игры: Ребенок - шофер. Он едет по дороге и встречает на пути дорожные знаки. Он должен назвать их и объя

Публикации по теме:

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов: Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД