Люба Романова
Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности».
Образовательная деятельность в утренний отрезок времени Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Прогулка Образовательная деятельность во второй половине дня Участие родителей
Понедельник «Безопасность в быту»
Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Объяснить, почему так говорят:
Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Публикация «Системно-деятельностный подход „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
Для чего они нужны людям?
Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?
Удобно людям жить с такими помощниками?
Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
Д\и «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
1. Познавательно-исследовательская деятельность «В мире опасных предметов»
2. Аппликация «Пожарная машина»
3. Физкультурное занятие
Зарядка-разминка «Помогатор»
После прогулки просмотр мультфильма «Правила безопасности один дома» (2м 15с, «Тушение электроприборов 1 часть» (1м 36с)
Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем». Закрепить знания о видах транспорта
Совместная деятельность педагога с детьми.
Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
Самостоятельная деятельность детей.
Д/и «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».
Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.
Рассмотри предметы изображенные на рисунке
- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
- Назови предметы, которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
- Почему нельзя играть иглой, ножом?
Анкетирование «Безопасность вашего ребенка». Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.
Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения
Вторник «Незнакомец. Правила безопасного поведения»
Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
Д\и «Расскажи и объясни».
Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. 1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.
2. ФЭМП (подг. воз.)
3. ФЭМП (ст. воз.)
Зарядка-разминка «Помогатор»
После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения в городе» (6м)
Прослушивание аудиосказки перед сном. Индивидуальная работа
Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»
П/и «К своим знакам». Закрепить представления детей о дорожных знаках; ориентировку в пространстве.
Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение осторожные сказки Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.
Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
Д/и «Если чужой входит в дом»
Самостоятельная деятельность детей.
Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
Среда «Пожарная безопасность»
Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
1. ФЭМП (подг. воз.)
2. Развитие речи «Пожарная безопасность»
3. Физкультурное занятие «Я б в пожарные пошел» Зарядка-разминка «Помогатор»
После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения при пожаре» (5м 56с) «Тушение электроприборов 2 часть» (1м 36с)
Прослушивание аудиосказки перед сном.
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи.
П/и «Переправа» Капитан команды сажает в "лодку" (обруч) второго игрока и "плывет" с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.
Заучивание пословиц и поговорок
спичка не игрушка, огонь – не забава
огонь не вода, схватит – не выплывешь
Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.
Самостоятельная деятельность детей.
Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Папка-передвижка «Безопасность ребенка»
Четверг «Правила дорожного движения»
1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Д\и «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения:
- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
1. Музыкальное занятие по плану муз. рук.
2. Развитие речи «Азбуку дорожную детям знать положено»
3. Рисование «Дорожные знаки» Зарядка-разминка «Помогатор»
После прогулки просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Смешарики)
Прослушивание аудиосказки перед сном. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.
Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движе-ния? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить ма-шину? Какими машинами могут управлять водители?
П/и «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение Шорыгина «Волшебный мяч». Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».
Самостоятельная деятельность детей.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Игра со строительным материалом «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».
Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Папка - передвижка «Безопасность на дороге»
Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
Пятница «Безопасность в природе»
Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,
обыгрывание ситуаций.
Д\и «Опасно - не опасно»Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
1. Ознакомление с миром природы
2. Рисование «Транспорт на нашей улице»
3. Физкультурное занятие на улице
Зарядка-разминка «Помогатор»
После прогулки просмотр мультфильма «Правила поведения на природе»
Прослушивание аудиосказки перед сном.
Д/и «Красный - зеленый» закрепить представления детей о дорожных знаках;
красный шарик, называет запрещающий знак,
зеленый шарик, разрешающий, предписывающий. П/и «Спасатели» кто быстрее вынесет пострадавших из опасной зоны.
Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение художественной литературы: Шорыгина «Советы лесной мышки». Д/и «Съедобное-несъедобное».
Самостоятельная деятельность детей. Игры в настольно-печатные игры представленные за неделю. Рассматривание иллюстраций, книг.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
«Кормушки для птиц».
Индивидуальные беседы о развитии и воспитании
Детей.
1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.
3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.
4. Викторина «Что? Где? Когда?»
«Мы - шоферы»
Материал: дорожные знаки, рули.
Ход игры: Ребенок - шофер. Он едет по дороге и встречает на пути дорожные знаки. Он должен назвать их и объя