Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС

Елена Александровна Наумова
Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС

Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» г. Семилуки Воронежской области.

Системно – деятельный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Системно – деятельный подход, лежащий в основе ФГОС, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества. При реализации системно - деятельного подхода учитываются индивидуально возрастные, психологические, физиологические особенности ребенка. ФГОС, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляют почву для новых идей и новых творческих находок.

Специально организованные учебные задачи разной сложности и проблематики развивают предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

Структура деятельности: создание проблемной ситуации, целевая установка, мотивирование к деятельности, проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий, анализ результатов деятельности, подведение итогов.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо дополнять и обновлять в соответствии с новообразованиями определенного возраста. Основная педагогическая задача образовательного процесса на деятельной основе – создание и организация условий, инициирующих детское действие. У нас в группе оборудована доступная детям зона с развивающими играми. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию личности ребенка, создает условия для сплочения детей на основе общих замыслов и интересов.

Системно – деятельный подход неразрывно связан с воспитательным процессом. В условиях деятельного подхода ребенок выступает как личность. Познавательно – исследовательская деятельность, проектная деятельность, игровая деятельность, коллективные творческие дела направлены на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит к жизни.

Литература

1. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.

Публикации по теме:

Логопедическое сопровождение школьников с ОВЗ в рамках реализации ФГОС КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОССистемно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена.

ФГОС ДО «Системно-деятельностный подход» В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье — это состояние полного физического,.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Семинар-практикум «Системно — деятельностный подход в ДОУ, как основа реализация ФГОС» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Тема: Системно - деятельностный подход В ДОУ, как основа реализация ФГОС.

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому -и я научусь»- китайская мудрость. Системно- деятельностный.

Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Системно-комплексный подход в использовании предметно-пространственной развивающей среды ДОУ В современной системе образования РФ – дошкольный.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» МДОУ №15. «Вот и стали мы на год...
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...