Елена Александровна Наумова
Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» г. Семилуки Воронежской области.
Системно – деятельный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Системно – деятельный подход, лежащий в основе ФГОС, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества. При реализации системно - деятельного подхода учитываются индивидуально возрастные, психологические, физиологические особенности ребенка. ФГОС, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляют почву для новых идей и новых творческих находок.
Публикация «Системно-деятельный подход в ДОУ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
Специально организованные учебные задачи разной сложности и проблематики развивают предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
Структура деятельности: создание проблемной ситуации, целевая установка, мотивирование к деятельности, проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий, анализ результатов деятельности, подведение итогов.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо дополнять и обновлять в соответствии с новообразованиями определенного возраста. Основная педагогическая задача образовательного процесса на деятельной основе – создание и организация условий, инициирующих детское действие. У нас в группе оборудована доступная детям зона с развивающими играми. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию личности ребенка, создает условия для сплочения детей на основе общих замыслов и интересов.
Системно – деятельный подход неразрывно связан с воспитательным процессом. В условиях деятельного подхода ребенок выступает как личность. Познавательно – исследовательская деятельность, проектная деятельность, игровая деятельность, коллективные творческие дела направлены на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит к жизни.
Литература
1. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.