Лучший педагог года

Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе «Поможем Карлсону»

Галина Гусева
Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе «Поможем Карлсону»

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о возможных способах лечения болезней.

2. Развивать умение строить разнообразные сложные предложения.

3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами отправимся в страну Здоровья. Как только мы встретились, сразу же пожелали здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу. Для нашего путешествия нужны ваши знания и хорошее настроение. Готовы. Тогда отправляемся в путь.

Публикация «Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе „Поможем Карлсону“» размещена в разделах

(Слайд)

Воспитатель: Посмотрите на экран (просмотр видеоролика из мультфильма «Малыш и Карлсон»).

- Как вы считаете, поможет ли выздороветь целая банка варенья Карлсону? (ответы детей).

Воспитатель: Да, его друг Малыш не знал, как ему помочь. Давайте ему поможем и я вам предлагаю для этого отправиться в страну Здоровья. Наша страна находиться очень далеко и мы отправляемся на самолете. Готовы. Сели по удобнее, пристегнули ремни, закрыли глаза и полетели. (Слайд).

Наш полет проходит нормально. Первую посадку - «Поляна»

(Слайд)

Воспитатель: Какие растения мы можем увидеть на этой поляне? (ответы детей).

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения, растения бывают и ядовитые.

- Почему их называют лекарственными растениями? ответы детей)

-А как вы будите себя вести, если растение вам не знакомо? Можно ли его срывать и трогать? (ответы детей).

У некоторых ребят есть привычка - покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут привести непоправимый вред здоровью.

Воспитатель: А какие из этих растений помогут выздороветь Карлсону? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

- Давайте соберем корзинку с лекарственными растениями для Карлсона.

(Слайд)

Воспитатель: Ребята, первая корзинка у нас готова. Продолжаем наше путешествие дальше. Займите свои места, пристегнитесь.

- Мы с вами прилетели в «Город полезных продуктов»

- Какие продукты живут в этом городе? (ответы детей).

- Почему они называются полезными? (ответы детей).

- Какие витамины вы знаете? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, какие полезные продукты мы возьмем для Карлсона. (слайд)

- Молодцы, вот и вторая корзинка готова. Отправляемся дальше. Посмотрите (Слайд) перед нами возник лес. Лететь мы дальше не сможем. Ребята, а зачем вы ходите в лес? (ответы детей).

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев, птиц и животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? (ответы детей).

Физминутка «Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развернуты руки в сторону)

Полный сказок и чудес! (повороты с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою? (руки вверх, покачивание)

Кто в глуши твоей таиться? (смотрят вдаль)

Что за зверь? (поворот туловищем)

Какая птица? (повороты)

Все открой, не утаи (широко развести руки в сторону)

Ты не видишь (прижать ладони к груди)

Мы свои! (руки развернуть)

Воспитатель: Присаживаемся. Вы чувствуете, как у нас поднялось настроение. Как вы думаете, нужно ли хорошее настроение нашему больному Карлсону? (ответы детей).

- Давайте возьмем хорошее настроение в 3 корзинку с собой.

Воспитатель: Наше маленькое путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. Сели поудобнее, пристегнулись и полетели. Но мне кажется, что-то мы еще забыли. Так, что же еще может помочь Карлсону? (ответы детей).

- Кто назначает лечение больному? (ответы детей).

-Как только ребенок заболел, мама должна вызвать врача. Врач обследует больного дома и назначает для него лечение. Все лекарство, которое должен принимать ребенок, контролирует взрослый.

- Да. Лекарство может нам помочь, но если с ним обращаться неправильно, оно может стать опасным.

- Давайте возьмем с собой четвертую корзинку, в которую будет находиться лекарство.

- Ребята, полетели в детский сад.

- Давайте вспомним, что мы привезли Карлсону? (ответы детей).

Воспитатель: Что находится в этих корзинках? (ответы детей).

Первая- с лекарственными растениями (Слайд)

Втора - полезные продукты (Слайд)

Третья - хорошее настроение (Слайд)

Четвертая – лекарство. (Слайд)

- Молодцы, наши корзинки обязательно помогут Малышу вылечить Карлсона. Давайте посмотрим (просмотр видеоролика из мультфильма «Малыш и Карлсон»).

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_bluuc.pptx | 2549,99 Кб
 
Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Ситуативный разговор «Путешествие в Страну Здоровья» Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: 1. Дать детям элементарные.

Автор публикации:
Ситуативный разговор в подготовительной к школе группе «Поможем Карлсону»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД