Сказ о том, как наш город родился.

Светлана Тюлякова
Сказ о том, как наш город родился.

Сказ о том, как наш город родился.

Сказ о том, как наш город родился.

Жил был российский царь Петр. Большое у него было царство богатое, народ умный, работящий. Были и купцы – удальцы. Жалуются купцы своему царю –Петру: «Отняли шведы все земли у моря. Не дают нашим кораблям с богатыми товарами плавать в заморские края. Не можем мы торговать». Думал Царь, думал и решил собрать войско огромное. И началась война. Долго шведы сопротивлялись, но не смогли устоять перед сильными и смелыми воинами русскими, отступили. Оставили земли у моря у Невы – реки.

И чтобы шведы никогда уже не смогли сюда вернуться, приказал Петр построить на Заячьем острове крепость – защитницу. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки метки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор.

Приплывут шведские корабли и палят по крепости своими корабельными пушками. Земли отнять не могут – крепость не позволяет, а жить россиянам спокойно мешают. И решил Петр свои корабли строить тоже с пушками, чтобы шведы к крепости даже приблизиться не могли, да не мешали купцам с их товарами в заморские страны плавать. Велел он верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. Поняли шведы, что не победить им больше русских, не отнять земли у моря. И стали добрыми соседями. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Вот и мы с вами родились в нем, живем, и любим его, изучаем его историю, любуемся красотой.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Приезжают и наши добрые соседи – шведы. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

___

Картины: Константин Кузема

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Северодвинск — город у Белого моряСеверодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказ о том, как наш город родился.
Опубликовано: 2 октября 2011 в 11:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Яблоки» из бросового материала ко Дню...
Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Яблоки» из бросового материала....
Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3...
Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста ( 1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение по...
Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с...
Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста ( 1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение по...