Папки-передвижки

Сценарий квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Сказ об угле и профессии шахтера»

Брютова Лариса
Сценарий квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Сказ об угле и профессии шахтера»

Квест – путешествие для детей старшего дошкольного возраста

«Сказ об угле и профессии шахтера».

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут; личностное развитие дошкольников средствами художественной литературы.

Задачи:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае;

- развивать интерес к художественным произведениям, фольклору, истории;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «Сценарий квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „Сказ об угле и профессии шахтера“» размещена в разделах

- пополнять и активизировать словарь детей;

- формировать уважение к труду взрослых, ценить значимость и нужность профессии;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова,

- воспитывать патриотические чувства, любовь к краю, к природе;

- чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос - ответ, беседа.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

- беседы: «Наша Родина Донецкий край», «Символика Донецкой Народной Республики», «Макеевка»;

- чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, шахтерах, Л. Жариков «Сказ об угле», «Добрый Шубин», И. С. Костыря «Думы о Донбассе»;

- рассматривание иллюстраций, карт;

- разучивание пословиц и поговорок, стихотворений о родном крае, труде шахтеров, дидактические игры;

- создание в группе познавательного центра «Наш край», макета «Шахта», изготовление лэпбука «Профессия шахтер»;

- прослушивание музыкальных произведений.

Ход.

Воспитатель.

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам -

«Будет интересно!»

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадку.

Горит, да не солнце,

Черен, да не ночь.

Твердый, да не камень,

На весь мир славен. (Уголь)

Под музыку «Спят курганы темные» – входит Уголек.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я - веселый уголек!

Черный у меня бочек!

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

- Как вы думаете, где я живу? (в земле)

- Правильно живу я под землёй, но иногда выхожу на поверхность, чтобы посмотреть, как живут люди. Я вам приготовил подарок, но просто так я никому ничего не дарю. Я предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы соберёте фотографию. И первое испытание от меня. Я хочу, чтоб вы мне рассказали о своем крае и городе.

Лови мяч не зевай,

На вопрос мой отвечай!

Блиц опрос:

- Как называется ваша молодая республика? (Донецкая Народная Республика)

- Назовите главный город вашей республики. (Донецк)

- Какие вы знаете символы государства, города? (Флаг, Герб, Гимн)

- Какие цвета на флаге ДНР и что они обозначают? (черный, синий, красный)

- Назовите город, в котором вы живёте? (Макеевка)

- Что изображено на гербе города Макеевки и что они символизируют? (Поле черного цвета и 2 золотых молота символизируют угольную отрасль, золотое солнце - сохранение традиционных духовных ценностей, венок из ковыля – степи)

- Чем славен ваш город? (шахты, терриконы, шахтёрский труд, уголь)

Ребенок читает стихотворение.

Для республики наш город - частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной, где мы живем!

Уголек.

- Молодцы, вы прошли моё испытание и за это получаете часть фотографии. Воспитатель.

Спасибо тебе Уголек! А части фотографии мы будем складывать в наш мешочек.

- Ой, ребята, а почему возле Уголька уселась Лиса? Какое отношение она к нему имеет? (это Лиса показала мужику, где жил Уголек)

- Давайте вспомним «Сказ об угле» Леонида Жарикова.

Беседа по содержанию легенды.

- Куда шел мужик? (на охоту)

- Кого увидел в норе? (маленьких лисят)

- Что решил сделать из лисьих шкурок? (сшить себе шапку)

- Что мать-лиса пообещала мужику за своих деток? (показать клад)

- Сразу ли мужик нашел клад? (долго и глубоко копал твердую землю)

- Что сделал мужик со своей находкой и поделился ли кладом с другими? (пошел домой топить печь и ни с кем не поделился)

- Как о горячих углях узнали люди? (подсмотрели, откуда с мешком ходит мужик)

- Кто дал команду Капустину разведать донецкие степи? (Царь Петр)

- Так и были согласно легенде открыты в Донбассе его сокровища - угольные пласты. И стали строиться шахты по всей земле. Каменный уголь, как солнце, дал людям тепло и свет.

- Дети, а что не понравилось вам в сказке? (поведение мужика – хотел убить лисят, его жадность)

- Вы справились с заданием, от Лисы для вас часть фотографии.

Физкультминутка.

Работа на земле идет

(шагают на месте)

И под землей идет

(приседают)

Богатства есть у нас в стране

(рисуют руками в воздухе шар)

Невидимые взору

(прикрывают глаза)

Внизу в подземной глубине

(присели и постучали кулачками об пол)

Работают шахтеры.

(имитация работы отбойных молотков)

Воспитатель.

- Он отбойным молотком

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей,

Отвечайте, кто такой? (шахтер)

- Что делает шахтер? (добывает уголь)

- Какие у шахтера помощники? (отбойный молоток, лампа - коногонка, комбаин)

- Какая у шахтера одежда и защита? (специальная одежда, сапоги, респиратор, самоспасатель)

- Для чего нужен уголь? (отапливать дома, для производства электроэнергии и бензина)

- Что такое терриконы? (шахтерские горы из породы, отходы угля)

- Благодаря какой профессии наш город называют городом горняков? (горняк, шахтер)

- Вы выполнили задание – получите часть фотографии.

- Дети, предлагаю вам на выбор – выложить из кусочков породы терриконы разной высоты и по гречке нарисовать донецкую степь с терриконами и ковылем.

Под музыку «Только тот ценит солнце» выполняют задание. Воспитатель.

- Молодцы, как красиво! Получите часть фотографии.

- Дети, о труде шахтера есть пословицы и поговорки, написано много рассказов, стихотворений, сняты фильмы. Давайте я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Будь в лаве, как в бою – (прославишь Родину свою)

- Шахтерский забой – (фронт передовой)

- Шахтеру слава, когда (много угля дает лава)

- На шахте тому почет (у кого уголь на гора течет)

- Чтобы шахтером называться - (мало углем замараться)

Воспитатель.

- Вспомните, пожалуйста, стихотворения о трудной и почетной профессии шахтера.

Дети читают стихотворения.

- Да здравствуют наши шахтеры,

Отважный и дружный народ.

Добытчики черного золота

Проходчики горных пород.

- На трудовую вахту

Шахтер поедет в шахту

И домнам и заводам

Доставит в нужный срок

Шахтерскую добычу –

Отборный уголек!

Воспитатель.

- Эту часть квеста вы прошли на отлично – получите часть фотографии.

А сейчас предлагаю вам надеть каски, респираторы и пройти путь шахтера.

Дети на четвереньках идут по «лаве», толкая набивной мяч.

Воспитатель.

- Вы справились с заданием – часть фотографии вам.

- Дети, труд шахтера тяжелый и опасный. Как вы думаете, в чем заключается опасность? (может произойти обвал породы, взрыв газа, затопить выработку)

- Уголек, Лиса, у наших ребят все части фотографии, нужно правильно их сложить и узнаем чье это изображение.

Дети выкладывают фотографию.

Воспитатель.

- Узнали? Откуда вы его знаете? (это Добрый Шубин - горный дух, защитник и Ангел - хранитель шахтеров, читали о нем легенды)

Уголек дарит фотографию Доброго Шубина в лэпбук и прощается с детьми.

Воспитатель.

-Ребята, а какое задание вам больше всего понравилось или запомнилось? О чем вы расскажите дома? (ответы детей)

- Что вам было сложно делать? (ответы детей)

- Вы сегодня все старались, спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказ про то, как царь Егор свою дочь правилам ПДД обучал» Ведущий: Сказке доброй, сказке умной, Согласитесь, каждый рад! И сейчас мы вам расскажем Сказочку на новый лад! И научим правилам движения.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Сказ об угле и профессии шахтера»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД