Познавательно-творческий проект «Скажем здоровому питанию — да!»

Ляйсан Усманова
Познавательно-творческий проект «Скажем здоровому питанию — да!»

Правильное питание – это залог здоровья, хорошего настроения, активной деятельности, работоспособности. В настоящее время существует проблема правильного питания в семье – в коллективе, играющем основную роль в воспитании ребенка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Мы пьем молоко в виде порошка, завариваем сухое картофельное пюре, утоляем голод чипсами, жареной картошкой «фри», «бургерами», «наггетсами». У детей формируется неправильный взгляд на питание. Дома зачастую ужинаем едой «на скорую руку»: сосиски, макароны, курица – гриль. Вследствие чего, дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от рыбы овощных салатов, кисломолочной продукции.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий

По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)

По количеству участников – групповой

Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании.

Проблема: (осознание воспитанниками) недостаток знаний воспитанников о значении правильного питания для здоровья человека.

Цель: воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи:

Знакомить с основными продуктами питания;

Формировать представление о правильном питании;

Расширять знания и представления о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

Активизация родителей в вопросах организации здорового питания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Формирование знаний воспитанников о правильном питании, полезных и вредных для здоровья продуктах;

Повышение интереса родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей: изменение рациона и меню своих детей, сделав его более витаминизированным и полезным.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Постановка цели, определение задач для достижения поставленной цели.

Подбор детской художественной литературы для прочтения

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Подбор презентаций для просмотра

Изготовление дидактических игр

Работа с методическим материалом

Основные методы работы:

Метод активного диалога

Метод планирования

Содержание деятельности на подготовительном этапе:

Выбор творческой группы педагогов – активных участников проекта

Диагностика уровня представлений дошкольников о правильном питании, на основе бесед с использованием иллюстраций

Составление плана основного этапа проекта.

Взаимодействие с родителями:

Доведение до сведения родителей цели проекта

Выбор творческой группы родителей – активных участников проекта

Анкетирование родителей

Привлечение к подборке материала про правильное питание, здоровую пищу

Вовлечение детей в процесс через творческо - игровую ситуацию

постановку проблемы.

Игровая ситуация: Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад. Все садились за обед и съедали сто котлет. Ребята, а вы любите котлеты? А чем еще вас кормят в детском саду? А что вы любите есть? Давайте нарисуем свои любимые продукты, любимую еду!

Рисование.

Обсуждение с детьми: «Что вы нарисовали?», «А почему вам нравятся именно эти продукты?», «Как вы думаете, это полезные продукты?», «А что значит вредные продукты?», «Какие вредные продукты вы знаете?»

Предложение: давайте выберем из ваших рисунков те, на которых нарисована полезная еда, и попробуем рассказать, почему они полезны.

2. Этап реализации

Проведение с детьми бесед на тему здорового питания

Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, тематических занятий

Чтение художественной литературы

Рассматривание картин, составление рассказов по сюжетным картинкам, выставка рисунков, выпуск газеты

Коллажа из этикеток продуктов «Полезно – вредно»

Составление кулинарного альбома «Семейный рецепт здорового блюда»

Видеоролик «Здоровой пище – ДА

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы)

Консультация для родителей «Продукты на страже здоровья»

Основные методы работы:

Метод активного диалога

Игровое взаимодействие детей друг с другом; детей и педагога; педагога, детей и родителей

Метод сотрудничества и взаимопомощи

Содержание деятельности на этапе реализации:

Составление методических материалов: цикл бесед о правильном питании, о полезных витаминах, о здоровой пище.

Подбор информации и выпуск информационных стендов, папок-передвижек для родителей

Изготовление практических материалов для работы с детьми (составление ребусов, проведение экспериментов, презентации и т. д.)

Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (оформление альбома с детскими рисунками, фотографиями по теме).

Сотрудничество с родителями

Помощь родителей в обновлении и изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Больница», «Супермаркет».

Подбор материала для оформления альбома «Все о здоровой пище»

Участие в составлении кулинарного альбома «Семейный рецепт здорового блюда»

Работа с детьми

Активное участие детей в образовательных ситуациях:

1. Настольно-дидактические игры («Полезно – вредно»«Где живут витамины», собирание разрезных картинок, пазлов.

2. Сюжетно-ролевые и подвижные игры в группе и на прогулке

3. Тематическое занятие по теме

4. Продуктивная деятельность: художественная деятельность для тематической выставки «Вкусно и полезно», оформление альбома «Все о здоровой пище», лепка, аппликация, видеоролик «Здоровой пище – ДА

5. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок по теме,

6. Беседы, обсуждение, составление рассказов по сюжетным картинкам на тему здорового питания.

7. Просмотр и обсуждение мультфильмов.

8. Подбор материала и фотографий для видеоролика «Здоровой пище – ДА

3. Итоговый этап (Этап презентации)

Основные методы:

Метод активного диалога

Метод сотрудничества и взаимопомощи

Содержание деятельности на итоговом этапе:

Педагоги:

Итоговое мероприятие

Анализ деятельности, полученных результатов

Вручение благодарственных писем, грамот активным участникам – семьям, воспитанникам – участникам выставок детского рисунка.

Рефлексия

Работа с детьми:

Презентация видеоролика (для родителей и воспитанников других групп)

Обсуждение своей роли в проекте (Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что было самым интересным? Что было трудно выполнить? Чем я горжусь? Кого из товарищей хочу поблагодарить)

Принципы реализации проекта:

актуальность (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

сочетание научности и доступности материала;

наглядность;

рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

систематичность и последовательность;

Принцип креативности, позволяющий ребенку формировать новые знания и навыки о правильном и здоровом питании базе уже имеющихся.

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Сказочная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Белоснежка" Муниципальное образование город Ноябрьск «Сказочная зима!».

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Скажем здоровому питанию — да!»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...