МААМ-картинки

Досуг с кругами Луллия «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Досуг с кругами Луллия «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Итоговое интегрированное занятие «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок» для детей старшего подготовительного возраста.

Досуг с кругами Луллия «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: закрепить раннее полученные знания о прочитанных произведениях, научить их применять на практике, активизировать и расширять словарный запас новыми именами авторов и их произведениями, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, запоминать содержание произведений.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Сегодня на наш адрес пришло письмо, предлагаю прочитать и поймем от кого оно.

Публикация «Досуг с кругами Луллия „Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

«Здравствуйте «Почемучки», пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живем далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, рассказы и вернет их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки и рассказы. С уважением, ваши друзья из страны сказок».

Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны? (ответы детей).

-Для этого надо нам немедленно браться за дело. Но как мы с вами будем туда добираться? Так как мы отправляемся в сказочную страну, то лучше туда отправиться при помощи какого -то сказочного предмета. А вот, что это будет за предмет нам подскажет загадка:

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков

Оторвешь лепесток-

Полетишь на восток,

И на север и на юг,

И вернется к нам он в круг!

Воспитатель: Так о каком предмете идет речь? (ответы детей). Правильно это рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик».

-Как звали девочку из рассказа? (Женя)

- Где она взяла волшебный цветок? (дала бабушка)

-Правильно ли она использовала лепестки?

Одно желание было ее правильным и направленно на добро- мальчик Витя смог бегать.

Воспитатель: Каждый лепесток волшебного цветка нам укажет в какую сказку или рассказ мы попадем. Отрываем первый лепесток и в помощь нам загадка:

Летит-пищит-

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит-

Сядет и укусит.

-О ком идет речь? (ответы детей)

-Правильно, это комар, в каком рассказе он нам встречался и чем завоевал наш интерес? (ответы детей - «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу- короткий хвост» из серии «Аленушкины сказки»).

Воспитатель: Комар, ребята, это кто? (ответы детей- насекомое).

- А как отличить насекомое от пауков и гусениц? (ответы детей- есть крылья и 6 лап).

Давайте возьмем круги Лулия и поговорим о насекомых.

Молодцы, справились, следующий наш лепесток:

Говорит брат сестренке-

«Отдавай мне краску, Аленка!

Я большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты Павлик не жалуйся, а скажи: «Пожалуйста!»

- О каком рассказе идет речь? (В. Осеева «Волшебное слово»)

Что же это за слово такое волшебное и действительно ли оно таким является? (ответы детей).

-Как надо произносить это слово, чтобы оно приобрело силу волшебства?

(тихим голосом, глядя в глаза).

Воспитатель: Вежливые слова очень важны. Когда мы их произносим, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается. Предлагая поиграть «Вежливо-невежливо», если вежливо- хлопаем, если нет- топаем:

- Поздороваться при встрече.

-Толкнул, не извинился.

- Помочь поднять упавшую вещь.

- Громко разговаривать в общественных местах.

- Обзывать обидными словами друг друга.

- Не уступить место пожилому человеку.

-Не снять шапку, когда заходишь в школу?

-Говорить спасибо за подарок.

- Уйти и не попращавшись.

-Бегать по коридорам сада.

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим куда нас отправит следующий лепесток:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка

И смотрит на них из окошка.

Воспитатель: О какой сказке идет речь? (ответы детей- П. Бажов «Серебряное копытце»).

-Как называются камни, которые копытцем выбивал козлик? (хризолиты).

У нас тоже есть такие камушки, но песчанная буря их засыпала песком и их надо найти. (дети в песке ищут камни).

-Смотрите сколько у нас камней, предлагаю с ними поиграть. Давайте выложим узор или картину.

Отлично, куда же мы отправимся в следующий раз:

Из какой сказки Медвежонок подарил Ежику и Зайцу сказочную страну Тилимилитряндию?

(ответы детей- С. Козлов «Трям, здравствуйте!»).

Медвежонок из этой такой выдумщик и фантазер, приглашает нас в свою страну на веселую зарядку.

«Голова, плечи, колени, пятки».

-Молодцы, прощаемся с героями этой сказки и отправляемся, а куда отправляемся нам подскажет лепесток:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

В умелых руках, помощником послужит вам.

Воспитатель: Кто догадался, о чем речь? (ответы детей – В. Сутеев «Палочка-выручалочка»).

Что же это за палочка такая? Действительно ли она какая то особенная? (ответы детей). Шел ежик и подобрал палку, которая Зайцу была не нужна.

-Так в чем она помогла героям сказки? Из беды- вытягалочка, палочка- ударялочка, поднималочка, помоголачка. У нас тоже есть такая палка и предлагаю с ней поиграть «Хорошо-плохо», «Было-стало», «Карусель».

-Молодцы, нас ждет следующий лепесток:

Пи-пи-пи- она сказала

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая – мышка!

Но мышка не простая, слушайте дальше:

Прорастает сквозь снежок.

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный, беленький…. подснежник!

- Герои какого произведения мы с вами отгадали? (ответы детей- «Мышонок и подснежник»).

Мышонок сначала подружился с ростком, который потом превратился в красивый подснежник. Они были настоящими друзьями. Но век подснежника короток и он вскоре увял и исчез. Мышонку стало грустно. Чтобы наш мышонок не грустил, давайте для него соберем целое лукошко подснежников

(дети делают аппликацию подснежники).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, все лепестки мы израсходовали, вспомнили все полюбившиеся сказки и рассказы. Но мир сказок очень разнообразен и вам предстоит еще много прочесть и узнать нового и интересного, а чтобы было легче ориентироваться в мире литературы предлагаю посадить волшебный цветок, который нам в последствии будет экскурсоводом (дети сажают цветок).

Фото «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Досуг с кругами Луллия - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры с кругами ЛуллияДидактические игры с кругами Луллия Жил он много лет назад, Внёс в науку большой вклад. Взял круги, соединил, Их на сектора разбил. Получил компьютер мощный Для учителей помощник.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с кругами Луллия «Сказка да ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД