МААМ-картинки

Проект для детей 4–6 лет «Сказка говорит!»

Вырупаева Елизавета
Проект для детей 4–6 лет «Сказка говорит!»

Проект на тему :

"Сказка говорит"

I Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Сказка говорит».

Автор проекта : Вырупаева Елизавета Дмитриевна, учитель – дефектолог МБДОУ «Далай»

Продолжительность проекта : краткосрочный, 12 недель. (возможно варьирование сроков)

Публикация «Проект для детей 4–6 лет „Сказка говорит!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, коррекционно развивающий, групповой.

Участники проекта : дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители.

Возраст детей : 4-6 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей наших групп показало, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Развитие связанной речи, памяти, мышления и воображения, воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей :

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать, рассказывать

- формировать умение слушать и пересказывать связанными предложениями прослушанное и увиденное, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Игра «Что, Где, Когда?» (подготовительная группа);

Создаём книгу «Книжка малышка» (Старшая группа);

Лепка сказки (Средняя группа).

Название итогового мероприятия проекта : «Что, Где, Когда?»; «Книжка малышка»; «Колобок»

Продукты проекта

для детей :

Лепка колобка из солёного теста, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, создание детской книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей :

- развитие связанной речи, памяти, мышления, воображения;

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки ;

-разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Колобок»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книги «Колобок»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций.

Результат:

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Сценарий для детей 3–4 лет Тема: «Новогодняя сказка» сценарий для детей 3-4 лет Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.

Сценарий спектакля-утренника «Осенняя сказка» для детей 6–7 лет для детей 6-7 лет. Сцена представляет уголок осеннего парка. Декорации изображают кусты, деревья. По полу разбросаны опавшие листья.

Экологическая сказка «Репка» для детей 6–7 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Под весёлую музыку выбегают ведущие. 1 вед:.

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Почему ребенок мало говорит или не говорит совсем Причины нарушения развития речи разделяются на социальные (ведущую роль играет обстановка, в которой развивается малыш) и физиологические.

Развлечение «Осенняя сказка» для детей 4–5 лет Конспект развлечения «Осенняя сказка» (2017 г.) (Для детей средней группы с включением ритмической пластики по программе А. И. Бурениной.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Сказка о звездочете» для детей 5–6 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Задачи: Образовательные:.

Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям» Цель: -продолжать совершенствовать психические процессы: укрепление воли; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения,.

Сказка «Строим дом» для детей 5–6 лет Действующие лица: Медведь, волк, ежик, бобер, заяц, лиса, автор (педагог). Автор: Бом, бом, тили - бом, звери строят новый дом. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–6 лет «Сказка говорит!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД