Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Ольга Барышева
Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Участвуют:

Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед,

Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели)

Бабка- Вика З.

Дед – Дима Ч.

Колобок – Степа Ф.

Зайцы – Ксюша Т., Мирон П., Богдан К., Маша В.

Волки- Оля Г., Канзада К., Артем Ф., Миша Г., Семен Г., Кирилл А.

Лисы – Маша Б., Лейла А., Ева К., Климентий П., Матвей М., Соня Е.

Ежи – Анна Л, Ваня Я., Дима П.

Медведи – Маша Ф., Миша Ф., Соня А., Ильдар К., Данил Б., Никита П., Федя О., Саша Ч.

Дети среднего возраста (4 – 5 лет)

Оборудование для сказки: Для инсценировки сказки понадобятся: Домик, печка, моталочки, Су – Джоки, желтые липучки (конструктор, прищепки на веревочках,

мячи с шипами по числу детей, костюмы персонажей сказки, музыка.

В начале сказки мячи лежат под сиденьями стульчиков детей.

Ход мероприятия.

Ведущая: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали. (Колобок)

Под музыку в зал входят все персонажи.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Бабка - Вика. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой

Дед - Дима. Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Бабка - Вика. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Дед - Дима. Здрасте, здрасте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей!

Бабка - Вика. О! Сколько ребят пришли к нам в гости. Угостим их кашей. Только её сначала надо сварить.

Идёт исполнение дети повторяют движения физкультминутки «Варим кашу». Текст произносят все дети и ведущие хором.

Дружно кашу мы варили Дети изображают, как берут кастрюлю за две ручки и ставят перед собой.

В миску воду мы налили, Показывают, как наливают воду из чайника

После гречку мы помыли Трут воображаемое зерно в ладонях.

И в кастрюлю положили Высыпают зерно из ладоней,

Сахар с маслом в неё клали. Несколько раз сживая и разжимая кулаки.

Ложкой кашу мы мешали. Изображают как мешают кашу Ложкой.

Бабка - Вика. Каша готова, теперь я вас угощу.

Ведущая: Подставляйте, дети, ладони (воображаемые тарелки, Бабка вам на тарелки кашу положит. Только сразу её не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Дети подставляют ладони, бабка делает вид, что проходит мимо них и накладывает кашу из большого горшка. Все изображают, как едят кашу, дуют на ложечку,если каша горячая: вдох носом, плавный выдох ртом.

Раздаем моталочки.

Дед - Дима. А кто хорошо ест, тот хорошо работает.

А работаем мы так: я заправский был рыбак.

Будем удочку держать, будем рыбу поджидать

Бабка - Вика. А возьми на рыбалку детей, вместе удить будет веселей.

Дед - Дима. Сейчас я научу вас, как забрасывать удочку.

Идёт игра с моталочками «На рыбалку» (на конце моталочек рыбки, играют все.

Удочку мы поднимаем, Дети встают и поднимают руки вверх, держа моталочки

В воду леску мы бросаем, Опускают руки резко вперёд-вниз, бросая вдаль

моталочки с рыбками на конце

Ой, ловите, ой, ловите,

Рыбу вы не упустите.

Что за рыба, покажите, Скручивают моталочки

Руки шире разведите. Дети разводят руки в стороны, показывая в одной руке

скрученную моталочку

Посмотрите может, это щука? Показывают рыбку

Снова сядьте - ноги вместе,

Вот уже сидим на месте.

Дети садятся

Бабка - Вика. Молодцы! Сколько рыбы наловили!

Собираем моталочки, раздаем липучки

Дед – Дима. Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Все дети хором проговаривают слова

Воду мы в Муку нальём Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем

Месим, месим тесто, Все показывают, что месят тесто, сжимая шарики

руками

Месим, месим Вместе.

Все изображают, как катают колобок между ладонями

(Бабка подходит к каждому ребенку и он приклеивает свой шарик к общему колобку. Подходит к деду, показывая колобок)

Дед – Дима. Молодчина бабка наша! Колобка не сыщешь краше!

Ведущая. Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон!

Дед - Дима. Можно с колобком и чайку попить.

Бабка - Вика. Нет! Мы же его ещё не испекли, а только слепили!

Ведущая. Ребята, представьте, что вы сажаете колобка на лопату и кладёте в печь (показывает нужные движения). Теперь просим…

Все (хором).

Раз, два, три, Колобок, выходи!

Появляется Колобок под музыку.

Колобок - Степа. Колобок я, Колобок, золотистый, сдобный бок.

Вам меня не надо кушать, лучше сказочку послушать.

Бабка - Вика. Ишь, Колобок просит его не кушать! Он хочет с нами подружиться и рассказать нам сказку.

Дед - Дима. Что ж, сделаем так, как просит Колобок! Дети, пусть каждый из вас достанет свой колобок.

Дети достают колобки-мячи с шипами из-под стульчиков.

Колобок - Степа. Вот нам всем по колобку. Рассказать я вам смогу о спортивных упражненьях.

Бабка - Вика. Принимаем предложение!

Ведущая вместе с детьми выполняет упражнения с мячом.

1. Поднимают мяч вверх двумя руками, смотрят на мяч. Потом левую руку отводят в сторону, оставляя мяч в правой руке, поднимают левую руку, передают в неё мяч, а правую руку отводят в сторону.

2. Вновь берут мяч двумя руками. Делают наклоны вправо и влево.

3. Вытягивают руки с мячом вперёд, делают повороты вправо и влево. Затем встают прямо, несколько раз подносят мяч к груди, после чего круговым движением отводят его вперёд.

Спрятали мячи под стульчик.

Дед - Дима. Колобок-то как умён! Знать, таким он испечён.

Подружились мы сейчас и сыграем с ним не раз.

Появляется Заяц, зайчиха, зайчата под музыку

Заяц - Мирон (смотрит на Колобка).

По кусточкам-по кустам скачу я – Заяц серый.

Нет еды ни тут, ни там, что мне, Зайцу, делать!

Зайчиха – Ксюша. Хорошо живётся зайцам, если рядом огород –

Морковка – на завтрак, морковка – на ужин, морковка – на обед!

Зайчата- Богдан Ой, как вкусно пахнет! Не для нас ли завтрак?

Заяц- Мирон. А-а-а! Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок!

Зайчиха- Ксюша. Ты торопишься, - постой! Пообедаем тобой!

Бабка - Вика. Не позволим мы вам полакомиться Колобком! Ребята, давайте спрячем от зайчика своих колобков! (Все прячут мячики за спину)

Ведущая. Молодцы, ребята. Спрятали колобков!

Колобок. Я – Колобок, румяный бок, перехитрил вас всех, дружок! Не надобно меня глотать! Вы хотите со мной поиграть?

Зайчата – Маша. Очень хотим! Ведь жить со всеми дружно и играть гораздо лучше.

Бабка - Вика. Может вы знаете какую-нибудь игру?

Зайчата - хором. Да! Давайте поиграем в зайчиков.

Дети все играют и проговаривают слова с движениями.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Р-р-р-р-р (выходят волки)

Зайка прыг и убежал.

Все садятся на стульчики

Волк - Кирилл. Я – Серый Волк, зубами - щёлк, в охоте знаю толк.

Но вот сейчас – хоть волком вой, живот пустует мой!

Ищу обед, обеда нет. Я смог бы съесть быка.

Но мне быка, но мне быка не одолеть пока!

Волчица - Оля. Что за песни и прыжки? Дети здесь и колобки!

Зайцы, бабушки и деды! Значит, нам пора обедать!

Волк с волчицей: Мы вас плохо видим, подойдите-ка поближе!

Поднесите колобков, мы их съесть уже готовы!

Бабка - Вика. Ребята опять прячем колобков за спины!

Дети прячут руки за спины.

Волки – хором. Ой! А где же колобки?

Колобок - Степа. Я – Колобок, румяный бок, перехитрил волков, дружок! Не надобно меня глотать, давайте с нами вы играть!

Все дети берут прищепки (сжимая подушечки прищепками под счет 1-5 на правой руке, 5-1 на левой руке, дети выполняют массаж пальчиков)

Волк. Я смотрю, дети все понятливые и разумные, умелые и ловкие. Нам пора!

Входят лисы под музыку.

Лиса – Лейла. Я – Лисица, всем сестрица! Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я! От собак мне нет житья!

Лиса – Соня. Загоняли не на шутку, ободрали мне всю шубку!

Если б Волком я была, всем бы трёпку задала!

Лис – Матвей. Ой, как вкусно очень пахнет! Не для меня ли завтрак?

Появляется Колобок

Лиса – Ева. Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок!

Ну, куда же ты, постой! Ой, хорошенький какой!

Ходит вокруг Колобка, кокетничает с ним

Лиса – Соня. Я бы съесть тебя хотела – уж давненько я не ела.

Лис – Матвей. Но мы лисы добрые, милые и скромные.

И будем вас я мы развлекать и ушки разминать.

Вы станете с нами играть?

Дети (Хором) - Да!

Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки. (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх

Пощипали…

Вниз до мочек добежали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

И к макушкам вновь придём. провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

Лисы уходят, появляются под музыку Ежи.

Раздаем Су – Джоки

Ежик - Ваня. Здравствуйте - я ёжик,

Я знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ежиха - Аня. В цветущем садике своем

Под вечер по дороженькам,

Гуляют весело втроём

Ежиха, Ёж и Ёжинька.

Ежик – Ваня. Мы тебя Колобок есть не будет. Мы лучше поиграем в интересную игру «Ежик»

Игра с Су-Джоком, катаем мячик,приговаривая слова все хором:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ежи – Ваня, Аня. Нам пора, до свидания, детвора.

Собираем Су Джоки

Выходят под Музыку медведи.

Медведица – Соня. Мы мишки косолапые,

Мы весело живем

Притоптываем лапами

И песенку поем.

Эй, колобок пойди сюда, (Зовет колобка)

Я хочу тебя съесть

Иди, пока я добрая, (прогоняет колобка)

Иди пока прошу!

Мишка – Ильдар. А давайте мы все потанцуем!

Танец «Колобок». Танцуют ВСЕ!

ВСЕ: Мы вам сказку рассказали – хорошо ли, плохо ли.

А за это вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Все (хором) Конец!

P.S. имеется разрешение родителей выставлять фото детей в интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок». Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад» Театр — один из самых доступных видов искусства для детей. Театральная деятельность помогает решить многие актуальные проблемы педагогики.

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» на новый лад для средней группы Видео Цель: развивать творческие способности детей чрез участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.

Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ в группе раннего возраста с 1–2 лет Сценарий Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ с детьми раннего возраста группы 62. Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть.

«Составление сказки «Колобок на новый лад». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Сценарий досуга «Колобок на новый лад»Сценарий досуга «Колобок на новый лад» Оформление зала: домик – в нем стол, лавка, окно; дерево, пенек, елка; стенд с детскими рисунками. Действующие лица: взрослые – Сказочница;.

Сценарий досуга посвященного Дню матери с элементами театрализованной деятельности сказки «Колобок на новый лад» для 2–3 лет Цель:Развитие предпосылок коммуникативных навыков по средствам театральной деятельности. Задачи: систиматизировать знания детей о сказках,.

Сценарий спектакля «Сказка «Колобок» на новый лад» Ведущая: Добрый день. Сегодня я вам расскажу одну интересную сказку. Только сказку не простую, Что рассказывал народ. Мы покажем вам другую.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ
Опубликовано: 5 мая 2018 в 08:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...