Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Ольга Барышева
Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Участвуют:

Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед,

Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели)

Бабка- Вика З.

Дед – Дима Ч.

Колобок – Степа Ф.

Зайцы – Ксюша Т., Мирон П., Богдан К., Маша В.

Волки- Оля Г., Канзада К., Артем Ф., Миша Г., Семен Г., Кирилл А.

Лисы – Маша Б., Лейла А., Ева К., Климентий П., Матвей М., Соня Е.

Ежи – Анна Л, Ваня Я., Дима П.

Медведи – Маша Ф., Миша Ф., Соня А., Ильдар К., Данил Б., Никита П., Федя О., Саша Ч.

Дети среднего возраста (4 – 5 лет)

Оборудование для сказки: Для инсценировки сказки понадобятся: Домик, печка, моталочки, Су – Джоки, желтые липучки (конструктор, прищепки на веревочках,

мячи с шипами по числу детей, костюмы персонажей сказки, музыка.

В начале сказки мячи лежат под сиденьями стульчиков детей.

Ход мероприятия.

Ведущая: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали. (Колобок)

Под музыку в зал входят все персонажи.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ

Бабка - Вика. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой

Дед - Дима. Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Бабка - Вика. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Дед - Дима. Здрасте, здрасте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей!

Бабка - Вика. О! Сколько ребят пришли к нам в гости. Угостим их кашей. Только её сначала надо сварить.

Идёт исполнение дети повторяют движения физкультминутки «Варим кашу». Текст произносят все дети и ведущие хором.

Дружно кашу мы варили Дети изображают, как берут кастрюлю за две ручки и ставят перед собой.

В миску воду мы налили, Показывают, как наливают воду из чайника

После гречку мы помыли Трут воображаемое зерно в ладонях.

И в кастрюлю положили Высыпают зерно из ладоней,

Сахар с маслом в неё клали. Несколько раз сживая и разжимая кулаки.

Ложкой кашу мы мешали. Изображают как мешают кашу Ложкой.

Бабка - Вика. Каша готова, теперь я вас угощу.

Ведущая: Подставляйте, дети, ладони (воображаемые тарелки, Бабка вам на тарелки кашу положит. Только сразу её не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Дети подставляют ладони, бабка делает вид, что проходит мимо них и накладывает кашу из большого горшка. Все изображают, как едят кашу, дуют на ложечку, если каша горячая: вдох носом, плавный выдох ртом.

Раздаем моталочки.

Дед - Дима. А кто хорошо ест, тот хорошо работает.

А работаем мы так: я заправский был рыбак.

Будем удочку держать, будем рыбу поджидать

Бабка - Вика. А возьми на рыбалку детей, вместе удить будет веселей.

Дед - Дима. Сейчас я научу вас, как забрасывать удочку.

Идёт игра с моталочками «На рыбалку» (на конце моталочек рыбки, играют все.

Удочку мы поднимаем, Дети встают и поднимают руки вверх, держа моталочки

В воду леску мы бросаем, Опускают руки резко вперёд-вниз, бросая вдаль

моталочки с рыбками на конце

Ой, ловите, ой, ловите,

Рыбу вы не упустите.

Что за рыба, покажите, Скручивают моталочки

Руки шире разведите. Дети разводят руки в стороны, показывая в одной руке

скрученную моталочку

Посмотрите может, это щука? Показывают рыбку

Снова сядьте - ноги вместе,

Вот уже сидим на месте.

Дети садятся

Бабка - Вика. Молодцы! Сколько рыбы наловили!

Собираем моталочки, раздаем липучки

Дед – Дима. Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Все дети хором проговаривают слова

Воду мы в Муку нальём Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем

Месим, месим тесто, Все показывают, что месят тесто, сжимая шарики

руками

Месим, месим Вместе.

Все изображают, как катают колобок между ладонями

(Бабка подходит к каждому ребенку и он приклеивает свой шарик к общему колобку. Подходит к деду, показывая колобок)

Дед – Дима. Молодчина бабка наша! Колобка не сыщешь краше!

Ведущая. Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон!

Дед - Дима. Можно с колобком и чайку попить.

Бабка - Вика. Нет! Мы же его ещё не испекли, а только слепили!

Ведущая. Ребята, представьте, что вы сажаете колобка на лопату и кладёте в печь (показывает нужные движения). Теперь просим…

Все (хором).

Раз, два, три, Колобок, выходи!

Появляется Колобок под музыку.

Колобок - Степа. Колобок я, Колобок, золотистый, сдобный бок.

Вам меня не надо кушать, лучше сказочку послушать.

Бабка - Вика. Ишь, Колобок просит его не кушать! Он хочет с нами подружиться и рассказать нам сказку.

Дед - Дима. Что ж, сделаем так, как просит Колобок! Дети, пусть каждый из вас достанет свой колобок.

Дети достают колобки-мячи с шипами из-под стульчиков.

Колобок - Степа. Вот нам всем по колобку. Рассказать я вам смогу о спортивных упражненьях.

Бабка - Вика. Принимаем предложение!

Ведущая вместе с детьми выполняет упражнения с мячом.

1. Поднимают мяч вверх двумя руками, смотрят на мяч. Потом левую руку отводят в сторону, оставляя мяч в правой руке, поднимают левую руку, передают в неё мяч, а правую руку отводят в сторону.

2. Вновь берут мяч двумя руками. Делают наклоны вправо и влево.

3. Вытягивают руки с мячом вперёд, делают повороты вправо и влево. Затем встают прямо, несколько раз подносят мяч к груди, после чего круговым движением отводят его вперёд.

Спрятали мячи под стульчик.

Дед - Дима. Колобок-то как умён! Знать, таким он испечён.

Подружились мы сейчас и сыграем с ним не раз.

Появляется Заяц, зайчиха, зайчата под музыку

Заяц - Мирон (смотрит на Колобка).

По кусточкам-по кустам скачу я – Заяц серый.

Нет еды ни тут, ни там, что мне, Зайцу, делать!

Зайчиха – Ксюша. Хорошо живётся зайцам, если рядом огород –

Морковка – на завтрак, морковка – на ужин, морковка – на обед!

Зайчата- Богдан Ой, как вкусно пахнет! Не для нас ли завтрак?

Заяц- Мирон. А-а-а! Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок!

Зайчиха- Ксюша. Ты торопишься, - постой! Пообедаем тобой!

Бабка - Вика. Не позволим мы вам полакомиться Колобком! Ребята, давайте спрячем от зайчика своих колобков! (Все прячут мячики за спину)

Ведущая. Молодцы, ребята. Спрятали колобков!

Колобок. Я – Колобок, румяный бок, перехитрил вас всех, дружок! Не надобно меня глотать! Вы хотите со мной поиграть?

Зайчата – Маша. Очень хотим! Ведь жить со всеми дружно и играть гораздо лучше.

Бабка - Вика. Может вы знаете какую-нибудь игру?

Зайчата - хором. Да! Давайте поиграем в зайчиков.

Дети все играют и проговаривают слова с движениями.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Р-р-р-р-р (выходят волки)

Зайка прыг и убежал.

Все садятся на стульчики

Волк - Кирилл. Я – Серый Волк, зубами - щёлк, в охоте знаю толк.

Но вот сейчас – хоть волком вой, живот пустует мой!

Ищу обед, обеда нет. Я смог бы съесть быка.

Но мне быка, но мне быка не одолеть пока!

Волчица - Оля. Что за песни и прыжки? Дети здесь и колобки!

Зайцы, бабушки и деды! Значит, нам пора обедать!

Волк с волчицей: Мы вас плохо видим, подойдите-ка поближе!

Поднесите колобков, мы их съесть уже готовы!

Бабка - Вика. Ребята опять прячем колобков за спины!

Дети прячут руки за спины.

Волки – хором. Ой! А где же колобки?

Колобок - Степа. Я – Колобок, румяный бок, перехитрил волков, дружок! Не надобно меня глотать, давайте с нами вы играть!

Все дети берут прищепки (сжимая подушечки прищепками под счет 1-5 на правой руке, 5-1 на левой руке, дети выполняют массаж пальчиков)

Волк. Я смотрю, дети все понятливые и разумные, умелые и ловкие. Нам пора!

Входят лисы под музыку.

Лиса – Лейла. Я – Лисица, всем сестрица! Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я! От собак мне нет житья!

Лиса – Соня. Загоняли не на шутку, ободрали мне всю шубку!

Если б Волком я была, всем бы трёпку задала!

Лис – Матвей. Ой, как вкусно очень пахнет! Не для меня ли завтрак?

Появляется Колобок

Лиса – Ева. Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок!

Ну, куда же ты, постой! Ой, хорошенький какой!

Ходит вокруг Колобка, кокетничает с ним

Лиса – Соня. Я бы съесть тебя хотела – уж давненько я не ела.

Лис – Матвей. Но мы лисы добрые, милые и скромные.

И будем вас я мы развлекать и ушки разминать.

Вы станете с нами играть?

Дети (Хором) - Да!

Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки. (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх

Пощипали…

Вниз до мочек добежали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

И к макушкам вновь придём. провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

Лисы уходят, появляются под музыку Ежи.

Раздаем Су – Джоки

Ежик - Ваня. Здравствуйте - я ёжик,

Я знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ежиха - Аня. В цветущем садике своем

Под вечер по дороженькам,

Гуляют весело втроём

Ежиха, Ёж и Ёжинька.

Ежик – Ваня. Мы тебя Колобок есть не будет. Мы лучше поиграем в интересную игру «Ежик»

Игра с Су-Джоком, катаем мячик, приговаривая слова все хором:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ежи – Ваня, Аня. Нам пора, до свидания, детвора.

Собираем Су Джоки

Выходят под Музыку медведи.

Медведица – Соня. Мы мишки косолапые,

Мы весело живем

Притоптываем лапами

И песенку поем.

Эй, колобок пойди сюда, (Зовет колобка)

Я хочу тебя съесть

Иди, пока я добрая, (прогоняет колобка)

Иди пока прошу!

Мишка – Ильдар. А давайте мы все потанцуем!

Танец «Колобок». Танцуют ВСЕ!

ВСЕ: Мы вам сказку рассказали – хорошо ли, плохо ли.

А за это вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Все (хором) Конец!

P.S. имеется разрешение родителей выставлять фото детей в интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок». Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад» Театр — один из самых доступных видов искусства для детей. Театральная деятельность помогает решить многие актуальные проблемы педагогики.

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» на новый лад для средней группы Видео Цель: развивать творческие способности детей чрез участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.

Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ в группе раннего возраста с 1–2 лет Сценарий Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ с детьми раннего возраста группы 62. Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть.

«Составление сказки «Колобок на новый лад». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Сценарий досуга «Колобок на новый лад»Сценарий досуга «Колобок на новый лад» Оформление зала: домик – в нем стол, лавка, окно; дерево, пенек, елка; стенд с детскими рисунками. Действующие лица: взрослые – Сказочница;.

Сценарий досуга посвященного Дню матери с элементами театрализованной деятельности сказки «Колобок на новый лад» для 2–3 лет Цель:Развитие предпосылок коммуникативных навыков по средствам театральной деятельности. Задачи: систиматизировать знания детей о сказках,.

Сценарий спектакля «Сказка «Колобок» на новый лад» Ведущая: Добрый день. Сегодня я вам расскажу одну интересную сказку. Только сказку не простую, Что рассказывал народ. Мы покажем вам другую.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ
Опубликовано: 5 мая 2018 в 08:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...