Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

Назиля Бадыгина
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Закрепить

Представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить понятия: дорога, тротуар, пешеходный переход, пешеход, велосипедист.

2. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Пересечение

с велосипедной дорожкой» (предупреждающие, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» (предписывающие, «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие, «Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» (информационно-указательные знаки).

3. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой».

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, пересечение с велосипедной дорожкой.

Предварительная работа: Беседа о правилах перехода улицы, наблюдение, за движением пешеходов, конструирование надземного пешеходного перехода, рисование дорожных знаков:»Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Просмотр диафильма «Правила дорожного движения». Чтение рассказа «Зайка-велосипедист». Отгадывание загадок.

Методические приемы: Беседа, вопросы, игровой момент, поисковая ситуация, слайды.

Содержание занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с колобком.

Помните, в сказке «жили-были дед да баба. Вот однажды и говорит

дед: «Испекла бы ты, баба, колобок». Старуха по амбарам помела,

по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко

студить, а он – прыг, да и был таков, Докатился колобок до калитки,

а калитка хитрая была,- две створки, обе на запоре. Прежде чем

кого-либо пропустить, калитка вопросы задавала: на один вопрос

ответить – одна створка откроется, на второй ответить – и вторая

откроется.

А колобок – то только что испечен, ничего не знает, Как тут быть?

Поможем колобку ответить на вопросы?

Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

1 загадка: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2 загадка: От дома начинается

У дома и кончается. (Дорога).

Воспитатель: Отворилась калитка и выкатился колобок на улицу. Катится

Колобок, катится, а навстречу заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Заяц: Тогда ответь на мои вопросы. Вот перед тобой улица. Скажи где

должны ходить пешеходы?

Воспитатель: Задумался колобок и не знает, что ответить. Думаю, колобок,

снова без вашей помощи не справится.

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

(слайд).

Заяц: А где должны ездить автомашины?

Дети: Машины ездят по дороге.

(слайд).

Заяц: А где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

(слайд).

Колобок: Спасибо, вам ребята, покачусь я дальше.

Заяц: Погоди, колобок!

Помни и про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(слайд).

Воспитатель: Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше, А

Навстречу ему волк. Поучает его волк:

Не беги через дорогу

Посмотри на светофор.

Игра «Подскажи словечко».

1. Заучи закон простой

Красный свет зажегся… (стой).

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к … (переходу).

3. А зеленый впереди

Говорит он всем… (иди).

(на слайде светофор, у которого меняются света).

Воспитатель: Правильно, дети. А колобок между тем все катится и катится.

А навстречу ему медведь на велосипеде.

(слайд: медведь едет на велосипеде по велосипедной дорожке).

Медведь: Колобок, колобок!

Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, а лучше дай мне покататься на велосипеде.

Медведь: Нет, колобок, ты еще маленький кататься на велосипеде для взрослых.

Воспитатель: Ребята, как быть? Что мы можем предложить колобку?

Дети: Можно кататься со взрослыми на велосипеде, имеющее дополнитель-

ное седло на раме.

Можно кататься на детском велосипеде.

Колобок: Только я боюсь кататься по проезжей части вдруг какая-нибудь

машина не заметит и раздавит меня.

Дети: А для катания на велосипеде существуют специальные места.

Воспитатель: Правильно. Они обозначены, соответствующими знаками.

Назовите колобку, какие это знаки?

Дети: «Велосипедная дорожка».

«Велосипедное движение запрещено».

(слайд).

Воспитатель: Ребята, есть еще один знак, который предупреждает водителей

о том, что дорога пересекается с велосипедной дорожкой. Этот знак

так и называется «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запомните его и расскажите, как он выглядит. Давайте все вместе

скажем, как он называется.

(выходят слайды).

А теперь физкультминутка.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

Я знаю скоро поворот.

Руку правую я подниму

И вправо смело поверну.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

(Дети двигаясь по залу поднимают правую или левую руку при повороте).

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как ездить на велосипеде.

Воспитатель: И покатился дальше. Но вот новая встреча – рыжая плутовка

лисичка на пути.

Лиса: Колобок, колобок!

Я тебя съем, если не выполнишь мое задание. Вот велосипед и

машина, чем они похожи? Ни за что не догадаешься.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем сравнить эти виды

транспорта.

(на слайде появляются машина и велосипед).

Дети сравнивают объекты, выделяя общее. В конце обобщают ответы и делают вывод. Что у них есть руль, колеса, фары. Отличия: у машины есть салон, у велосипеда нет, машина приводится в движение при помощи мотора, велосипед за счет мускульной силы.

Воспитатель: Жаль, лисичке, отпускать колобка и решила она его еще раз

испытать.

(слайд).

Игра «Собери знак».

Дети собирают знаки.

Воспитатель: Ребята, лиса хитрая она еще один дорожный знак приготовила.

Но вот только мне он совсем не знаком. А вам, ребята? Что в этом знаке не правильно?

Беседа.

Воспитатель: Вот какая лиса хитрая, совсем хотела колобка запутать, но с

вашей помощью он и с последним препятствием справился.

Жив и здоров колобок и не раз еще к нам в гости придет.

Публикации по теме:

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе
Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними....
Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы
Фотоотчет «Как зверята новогоднюю елочку наряжали» детей подготовительной группы На улице поднялся ветер, штормовое предупреждение, как на прогулку...
Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы»
Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде,...
Фотоотчёт об участии в акции «Безопасность детей на дорогах»
Безопасность детей и всех участников дорожно-транспортного движения, уменьшение случаев детского травматизма в ДТП являются актуальными вопросами...
Фотоотчет «Покормим птичек»
Конспект прогулки на тему: «Покормите птиц» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая...