Получи документы

Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка» (7 фото)

Назиля Бадыгина
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Закрепить

Представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить понятия: дорога, тротуар, пешеходный переход, пешеход, велосипедист.

2. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Пересечение

с велосипедной дорожкой» (предупреждающие, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» (предписывающие, «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие, «Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» (информационно-указательные знаки).

Публикация «Открытое занятие по ПДД „Сказка на новый лад, Путешествие маленького Колобка“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой».

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, пересечение с велосипедной дорожкой.

Предварительная работа: Беседа о правилах перехода улицы, наблюдение, за движением пешеходов, конструирование надземного пешеходного перехода, рисование дорожных знаков:»Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Просмотр диафильма «Правила дорожного движения». Чтение рассказа «Зайка-велосипедист». Отгадывание загадок.

Методические приемы: Беседа, вопросы, игровой момент, поисковая ситуация, слайды.

Содержание занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с колобком.

Помните, в сказке «жили-были дед да баба. Вот однажды и говорит

дед: «Испекла бы ты, баба, колобок». Старуха по амбарам помела,

по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко

студить, а он – прыг, да и был таков, Докатился колобок до калитки,

а калитка хитрая была,- две створки, обе на запоре. Прежде чем

кого-либо пропустить, калитка вопросы задавала: на один вопрос

ответить – одна створка откроется, на второй ответить – и вторая

откроется.

А колобок – то только что испечен, ничего не знает, Как тут быть?

Поможем колобку ответить на вопросы?

Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

1 загадка: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2 загадка: От дома начинается

У дома и кончается. (Дорога).

Воспитатель: Отворилась калитка и выкатился колобок на улицу. Катится

Колобок, катится, а навстречу заяц.

Фото «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня.

Заяц: Тогда ответь на мои вопросы. Вот перед тобой улица. Скажи где

должны ходить пешеходы?

Воспитатель: Задумался колобок и не знает, что ответить. Думаю, колобок,

снова без вашей помощи не справится.

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

(слайд).

Заяц: А где должны ездить автомашины?

Дети: Машины ездят по дороге.

(слайд).

Заяц: А где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

(слайд).

Колобок : Спасибо, вам ребята, покачусь я дальше.

Заяц: Погоди, колобок!

Помни и про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(слайд).

Воспитатель: Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше, А

Навстречу ему волк. Поучает его волк:

Не беги через дорогу

Посмотри на светофор.

Открытое занятие по ПДД - фото

Игра «Подскажи словечко».

1. Заучи закон простой

Красный свет зажегся… (стой).

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к … (переходу).

3. А зеленый впереди

Говорит он всем… (иди).

(на слайде светофор, у которого меняются света).

Воспитатель: Правильно, дети. А колобок между тем все катится и катится.

А навстречу ему медведь на велосипеде.

Фото №1 Программное содержание

( слайд: медведь едет на велосипеде по велосипедной дорожке).

Медведь: Колобок, колобок!

Я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, а лучше дай мне покататься на велосипеде.

Медведь: Нет, колобок, ты еще маленький кататься на велосипеде для взрослых.

Воспитатель: Ребята, как быть? Что мы можем предложить колобку?

Дети: Можно кататься со взрослыми на велосипеде, имеющее дополнитель-

ное седло на раме.

Можно кататься на детском велосипеде.

Колобок : Только я боюсь кататься по проезжей части вдруг какая-нибудь

машина не заметит и раздавит меня.

Дети: А для катания на велосипеде существуют специальные места.

Воспитатель: Правильно. Они обозначены, соответствующими знаками.

Назовите колобку, какие это знаки?

Дети: «Велосипедная дорожка».

«Велосипедное движение запрещено».

(слайд).

Воспитатель: Ребята, есть еще один знак, который предупреждает водителей

о том, что дорога пересекается с велосипедной дорожкой. Этот знак

так и называется «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Запомните его и расскажите, как он выглядит. Давайте все вместе

скажем, как он называется.

(выходят слайды).

А теперь физкультминутка.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

Я знаю скоро поворот.

Руку правую я подниму

И вправо смело поверну.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

(Дети двигаясь по залу поднимают правую или левую руку при повороте).

Колобок : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как ездить на велосипеде.

Воспитатель: И покатился дальше. Но вот новая встреча – рыжая плутовка

лисичка на пути.

Фото №2 Закрепить у детей знания правил дорожного движения

Лиса: Колобок, колобок!

Я тебя съем, если не выполнишь мое задание. Вот велосипед и

машина, чем они похожи? Ни за что не догадаешься.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем сравнить эти виды

транспорта.

(на слайде появляются машина и велосипед).

Дети сравнивают объекты, выделяя общее. В конце обобщают ответы и делают вывод. Что у них есть руль, колеса, фары. Отличия: у машины есть салон, у велосипеда нет, машина приводится в движение при помощи мотора, велосипед за счет мускульной силы.

Воспитатель: Жаль, лисичке, отпускать колобка и решила она его еще раз

испытать.

(слайд).

Игра «Собери знак».

Фото №3 Закрепить Представления детей о назначении светофора о его сигналах

Дети собирают знаки.

Воспитатель: Ребята, лиса хитрая она еще один дорожный знак приготовила.

Но вот только мне он совсем не знаком. А вам, ребята? Что в этом знаке не правильно?

Беседа.

Воспитатель: Вот какая лиса хитрая, совсем хотела колобка запутать, но с

вашей помощью он и с последним препятствием справился.

Жив и здоров колобок и не раз еще к нам в гости придет.

Фото №4 Закрепить понятия дорога тротуар пешеходный переход пешеход велосипедист
Публикации по теме:

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Назиля Бадыгина (УИ 109303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД