Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях)

ИРИНА ПАХАРУКОВА
Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях)

Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело всем соседним городам. Надоело тут соседям строить заново дома, встали вдруг они все вместе на Мастера, на царя, страшный вред ему творя. Чтобы оградить себя от нападений, царь Мастер решил обратиться к мудрецу. Вот мудрец стоит перед Мастером и говорит ему: «Ты гордыню свою спрячь да к соседям с поклоном да с доброй помощью в гости съезди. В дорогу возьми Золотого Петушка, он тебе в трудную минуту поможет». Прислушался царь Мастер к мудрым речам, собрал людей смелых да в путь дорогу отправился. Дорога дальняя, трудная.

Прошло много времени, решил царь привал сделать, отдохнуть да подкрепиться. Костер развели, надо еду готовить, да не тут-то было – некому готовить. Как быть? Тут Петушок на плече царя шевельнулся, встрепенулся и закричал: «Кукареку! Повара зову, готовить еду!». Вдруг откуда ни возьмись, Повар с волшебной поварешкой у котла стоит да кашу варит. Наелся царь Мастер со своими людьми, да в путь дорогу собираться стал. Тут Повар и говорит: «Царь Мастер не оставляй меня одного. Кому я здесь готовить буду, возьми меня с собой». Царь согласился, всем вместе веселее.

Прошло много ли, мало ли времени, вот и день заканчивается. Пора привал делать, да на ночевку устраиваться. Оглянулся царь Мастер с одной стороны поле неровное, с другой лес густой, а с неба капли капают. Где укрыться от дождя? Куда спать лечь? Не знает. Вдруг Петушок на плече царя шевельнулся, встрепенулся, обернулся и закричал: «Кукареку! Плотника зову, шалаш строить хочу! Вдруг откуда ни возьмись, плотник топором уже деревья валит, да рубанком стругает, только стружка в разные стороны летит. Ну, вот и шалаш готов, пора спать ложиться. Утро вечера мудренее.

Рано проснулся царь Мастер, хорошо выспался. Солнце над горизонтом поднимается. Пора в путь дорогу собираться. Тут к нему плотник подходит и говорит: «Царь Мастер не оставляй меня одного. Кому я тут строить буду, возьми с собой!» Согласился царь, вместе веселее. Прошел день – повар еду готовит, плотник древесину обрабатывает да детали разные делает.

Прошло долго ли, мало ли времени видит царь на берегу речушки деревушку маленькую, домишки хиленькие, блеклые. Приехал царь в деревушку, люди его встречают хмурые, унылые, да на беду свою жалуются. «Живем мы в этой деревушке бесцветной. Ночью ни луны, ни звезд не видать. Солнце днем – пятном размытым. Растения не растут, цветы не пахнут, домишки серые. Помоги царь Мастер!». Тут Петушок на плече царя шевельнулся, встрепенулся, обернулся и закричал: «Кукареку! Маляра зову, дома и землю раскрасить хочу!». Вдруг откуда не возьмись маляр с кистью и красками, уже дома красит яркими красками. Прошло немного времени, дома покрашены, солнце ярко засветило, цветы расцвели и начали благоухать. Так красиво и радостно стало, что жители песни запели да хороводы завели, царя Мастера прославляли. А Мастеру опять в путь дорогу пора отправляться, тут маляр просит: «Возьми царь меня с собой! Есть у меня сноровка, вожу кистью очень ловко». Царь Мастер согласился, взял Маляра с собой. Отправился в путь царь Мастер с поваром, плотником да маляром. Много ли, мало ли времени прошло, видят городок в поле стоит. Подъехали они поближе и видят, что у домов крыш нет, стены сломаны, окна разбиты. Тут и люди подошли да рассказывать стали, что недалеко от них, в дремучем лесу живет злая колдунья Ветродуйка, и насылает она на них ураганы сильные, что дома крушат и крыши срывает. Просят они у царя Мастера помощи. Тут Петушок на плече царя шевельнулся, встрепенулся, обернулся и закричал: «Кукареку! Каменщика да кровельщика зову! Стены и крыши отремонтировать хочу!» Смотрит царь, каменщик уже из кирпича стены строит, а кровельщик крыши железом кроет. Раз – два, вот и готово! Все дома целые, только окошек нет. Тут петушок опять кричит: «Кукареку! Стекольщика зову, стекла в окна вставить хочу!» Раз – два и готово! Вот и окна сделаны. Люди, поблагодарили царя, да песни и пляски завели. Царя Мастера прославляли. А царю в путь дорогу пора отправляться да в родной город возвращаться, а каменщик, кровельщик да стекольщик просят царя их с собой взять. Соглашается царь, всем вместе веселее. Вот оправились в путь повар, плотник, маляр, каменщик, кровельщик да стекольщик.

Прошло два дня и три ночи, вернулся царь в город родной, а от города только его дворец, полуразрушенный и остался. Это злая колдунья Ветродуйка отомстила ему и наслала ураган разрушительный. Люди к нему навстречу бегут о беде своей кричат. Царь Мастер сел, пригорюнился, стал думу думать, кого на помощь позвать. Тут Петушок на плече царя шевельнулся, встрепенулся, обернулся и закричал: «Кукареку! Крановщика зову, стены высокие строить хочу!» Смотрит царь, а крановщик уже на кране панели большие да тяжелые поднимает, а жители ему помогать бегут. Каменщик печи да стены возводит, крепкие да широкие, кровельщик крыши железом да шифером кроет, плотник рамы для окон да двери стругает, стекольщик стекла вставляет, маляр стены да ставни на окнах расписывает. Повар жителей вкусной да сытной едой кормит. Быстро идет работа. Жители помогать пошли да секреты работы узнать. Люди любуются да радуются, как их город быстро строится. Золотой Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся и улетел в лес дремучий к злой колдунье Ветродуйке. После этого о колдунье той никто и не слышал.

В городе царя Мастера люди дружно жили, друг другу помогали да мастерству дочек и сыночков учили, да награды от царя Мастера получали. Мастерами их называть стали. Прославили город свой на всю округу люди рабочие, а молва людская стала тот город – Городом Мастеров называть. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Музыкальный спектакль-сказка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Сказка о плодах воспитания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 146" г. Саратова Музыкальный.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается»Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Обучающая сказка для детей 4–5 лет «Сказка о том, как девочка Маша подружилась со временем» Жила – была девочка Маша, которая по утрам всегда опаздывала в детский сад. Каждый день мама будила ее и уговаривала: «Маша просыпайся,.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина в подготовительной группе ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ СПЕКТАКЛЬ «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Вступление - мелодия (Мусоргский «Рассвет на Москве – реке) Девицы играют в жмурки.

Сказка на новый лад «Рукавичка-невеличка». Сказка о пяти насекомых, которые искали дружную семью Сказка «Рукавичка – невеличка» Посмотри на летний луг Приглядись внимательно, Ты поймёшь, что жизнь вокруг Очень занимательна. И зелёная.

Сказка о царе Иване, о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях История развития г. Александрова "Сказка о царе Иване,о Слободе великой и могучей, и о прекрасных её жителях". Эту сказку я составила для.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:39
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...