Лучший педагог года

Сказка о язычке

Елена Степанова
Сказка о язычке

Сказка о язычке

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

Тик-так, тик-так, Язычок качался так,

Словно маятник часов Ты в часы играть готов? (М. Синицына)

Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз. Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз). Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами : ПЯ-ПЯ-ПЯ…. Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.

Публикация «Сказка о язычке» размещена в разделах

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Петрова)

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.

Блин мы ели с наслаждением — Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. (М. Синицына)

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…

Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. (М. Синицына)

Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.

По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» — гудит мотор! (М. Синицына)

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти. А теперь успокой киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз. Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.

Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук — Раздается громкий звук. (М. Синицына)

Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко — Стук копыт услышишь звонкий. (М. Синицына)

А внизу в пруду с удивлением увидел язычок Бегемотиков!

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя, До пяти считаю я.

А потом закроем рот – Отдыхает бегемот. (О. Перова)

Пока он любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И, залюбовавшись бегемотиками, стала высовывать язык, изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.

Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. (М. Синицына)

Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот, проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять! Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка о непослушном язычке» Цель: 1. Показать функции языка. 2. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью. 3. Учить разрешать возникающие.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке» Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С,, З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой,.

Сказка для анимационной работы «Сказка о путешествии Атоменка» Видео Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел.

Авторская терапевтическая сказка «Сказка про Данила, которому помогла сильная воля» В одном городе жила семья: мама, папа, дочка Юля да сыночек Данил. В этой семье все любили друг друга и были дружны, только Данил никого.

Летняя неделька «Сказка, сказка, сказка» (фотоотчёт)Летняя неделька «Сказка, сказка, сказка» (фотоотчёт) Летняя неделька «Сказка,сказка, сказка" прошла в группе " Дельфинчик" (группа разновозрастная). Мы постарались доставить наши воспитанникам.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадрате» (продолжение)Сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадрате» (продолжение) ВСТУПЛЕНИЕ. Однажды в Фиолетовом лесу наступила бесконечная ночь. Ничего не видно было вокруг. Хранитель озера Айс попросил Ворона Метра.

Занятие «Сказка о веселом язычке» с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. - движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка «Приближался Новый год» (волшебная сказка, сочиненная с детьми подготовительной группы)Сказка «Приближался Новый год» (волшебная сказка, сочиненная с детьми подготовительной группы) Приближался Новый год! (волшебная сказка детей подготовительной группы, д/с №6 «Светлячок») В детском садике №6 «Светлячок» жила воспитательница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о язычке
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД