Сказка о том, как буквы за помощью ходили

Марина Голянова
Сказка о том, как буквы за помощью ходили

Давным-давно в далеких краях, а может быть и совсем близко среди лесов и лугов жили - были буквы.

И были все они такие разные: одни - веселые и все время на разные голоса пели песенки: а-а-а,у-у-у, о-о-о, и-и-и, и их так и называли гласными!

Другие не умели петь и были очень разные по характеру: одни - сердитые и все время на всех недовольно шипели ш -ш -ш,щ - щ - щ,х - х -х их так и называли -шипящие, а другие их даже и не слышали или делали вид, что не слышат их называли - глухими. А были еще буквы которые и петь - то не умели, а лишь до них дотронешься невесть, что начинало происходить : одни рычали - р - р - р, другие мычали м - м - м, а третьи как будто со всеми соглашались д - д - д и много таких, поверьте было, далеко слышно их по всей округе, прозвали их звонкие. А когда встречались они с гласными звуками где - нибудь на дорожке или на полянке лесной, а может и в гости друг к другу приходили, то сразу меняли свой характер и становились то мягкими, то твердыми буквами.

Жили буквы дружно, жили не тужили, отдыхали, работали,играли, но не все ладно было у них, то звери утащат припасы съестные, то обидит кто - нибудь, а то налетит злой ветер и поломает их домики, вырвет из грядок раскидает весь урожай. Собрались однажды буквы все вместе жмутся друг к другу, разговаривают. Думали, гадали и решили пойти к мудрецу,что жил за дальним лесом в пещере, за советом.

Шли они долго, устали, проголодались, но наконец-то пришли туда куда шли 33 дня и 33 ночи.

Выслушал их мудрец и сказал такие слова: Я - великий и могучий, сильный и мудрый Русский язык велю вам жить вместе в одном царстве - государстве и пусть правит вами справедливая царица -

Азбука. Она - то научит вас,как всех бед избежать. А еще я вам помощников в подарок дарю, для хороших букв мне ничего не жалко! Развязал мудрец свой волшебный мешок и посыпались оттуда запятые да точки, вопросительный да восклицательный знаки и много других полезных и нужных для жизни буквенной знаков препинания. Так и стали жить буквы с тех пор в любви да согласии. У взрослых заглавных букв появились маленькие детишки - строчные буковки. Многому научила их царица Азбука. Если налетит на них злой ветер-ураган, захочет разломать и разорить город, вставали буквы в ряд и получалось слово- крепость поди - ка, осиль их! Жара, зной настанет- опять плечом к плечу и слово дождик хлынет на уставшую землю. Долго и счастливо жили буквы, много - много разных книг они написали для всех, в том числе и эту удивительную историю. Да и сейчас живут они в наших словах и имеют те слова огромную силушку: одним словом можно успокоить плаксу, усмирить непоседу, приструнить озорника, одним словом можно вылечить больного и сразить врага наповал! Не даром говорят слово - лечит и слово - калечит! Так было и будет пока есть на свете великий, могучий и мудрый Русский язык!

Автор - Голянова М. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Фотоотчет «О том, как мы в планетарий ходили»Фотоотчет «О том, как мы в планетарий ходили» . Не секрет, что люди которые живут не в столице, имеют в своих городах, поселках, деревнях очень мало мест, где можно развлечься и заодно.

Фотоотчет «Как мы ходили в Ботанический сад»Фотоотчет «Как мы ходили в Ботанический сад» Дорогие коллеги! Предлагаем вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в Сахалинский ботанический сад в рамках работы кружка "Юный эколог".

Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей»Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей» 4.11 подготовительная группа №1 д/с № 2 г. Свободного посетили Краеведческий музей имени Н. И. Попова нашего города. В программу нашей экскурсии.

Фотоотчет «Как мы ходили в музей»Фотоотчет «Как мы ходили в музей» Здравствуйте дорогие гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать о том как мы ходили в художественный музей в нашем замечательном православном.

Конспект занятия по математике с помощью игр Воскобовича в средней группе «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Тема: «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Цель: Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новыми.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Сказка о том, как Аленушка и братец Иванушка идут выручать из Кащеевого царства Деда Мороза Сказка о том, как Аленушка и братец Иванушка идут выручать из Кащеевого царства Деда Мороза (для детей 5-6 лет) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дед Мороз;.

Праздник «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами» для детей подготовительной группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами… для детей подготовительной группы Задачи: 1. Повышение уровня.

Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сказка о том, как буквы за помощью ходили
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Влияние восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного...
Актуальность данной темы может быть представлена следующими аспектами: Кардинальные экономические, политические, социальные преобразования и процесс...
Конспект занятия-викторины для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия - викторина для подготовительной к школе группе Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Составила Михеева Л. В. Цель: формирование всестороннего...
Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия...
Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек...