Юлия Ушакова
Сказка о том, как лиса зайца обидела (инсценировка)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации: Данная сказка прекрасно впишется в любое детское мероприятие, будь то Новый год или день рождения, праздничный концерт для мам или родительское собрание. Инсценировка может также стать красочной, живой иллюстрацией для поучительной беседы с детьми о нравственности и порядочности, о взаимоотношениях между людьми.
В последнем случае после просмотра ребятам предлагается охарактеризовать каждого персонажа несколькими словами и пояснить, почему они так считают. Например, медведь – добрый, заботливый, справедливый, сильный; лиса – хитрая, ловкая, жадная, жестокая; заяц – слабый, робкий, доверчивый, добрый.
Публикация «Сказка о том, как лиса зайца обидела (инсценировка)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Следующие вопросы могут быть такого содержания:
-правильно ли поступил медведь, вступившись за зайца?
-мог ли заяц сам разобраться с лисой и вернуть свои овощи?
-как поступила лиса по отношению к зайцу?
-что можно пожелать зайцу, чтобы он впредь не попадал в подобные ситуации?
Целесообразно после просмотра сказки организовать выставку или конкурс рисунков и поделок.
Для показа инсценировки подойдет любое помещение: музыкальный зал, групповая комната. В этом случае помещение условно делится на «сцену» и «зрительный зал». Занавес заменяется раздвижной ширмой. Декорации же довольно просты в изготовлении: на склеенных листах ватмана рисуется фон – елочки, березки, трава, цветы, - необходимый в первом и третьем действиях. Для второго действия потребуется интерьер внутреннего убранства избушки лисы.
Если же сказка используется в качестве развлечения и показывается в кукольном театре, роли озвучиваются взрослыми. На последующем музыкальном занятии педагог играет музыкальные характеристики сказочных персонажей и просит детей угадать, кого изображает музыка. Они могут быть такими, например: пьеса «Медведь» Г. Галынина, известная и ранее изученная детьми русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила» и т. п.
Ход мероприятия
Действующие лица: сказочница (взрослый, медведь, лиса, заяц.
Пролог
Сказочница : Жил да был зайчишка серый
Добрый малый, но несмелый.
Как-то раз одна плутовка
Провела косого ловко:
В гости к зайчику пришла
И шутя обобрала…
Туго заиньке пришлось,
Но, по счастью, обошлось.
Что произошло, хотите знать?
Тогда придется с самого начала рассказать.
Ну что ж, я сказку начинаю
И вас послушать приглашаю…
Первое действие
Открывается занавес. На сцене имитация лесной поляны, в центре которой стоит небольшой пенек. Сказочница, стоя в стороне, перед занавесом. Продолжает свой рассказ.
Сказочница : Медведь по лесу идет, громко песенку поет.
Появляется Медведь, за ухом у него ромашка. Он громко и фальшиво напевает.
Медведь: Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, он играет во дуду…
Сказочница : Вдруг навстречу зайка скачет и о чем-то горько плачет!
Появляется Заяц. Закрыв лапами глаза и горестно опустив плечи, он громко всхлипывает
Медведь: (останавливая зайца) Ну-ка, Зайка, погоди, что случилось, расскажи!
Заяц (заливаясь слезами) : Ой-ей-ей, ей-ей, ей-ей.
Сказочница : Плачет горестно косой! (уходит за кулисы, далее действие продолжается без ее участия)
Заяц (продолжая плакать) : Меня хитрая плутовка провела сегодня ловко.
Вокруг пальца обвела – все припасы забрала:
Два мешка морковки сладкой…
Медведь (качая головой) : Поступила она гадко!
Заяц (вытирая слезы лапкой, перечисляет свои потери) :
Три мешка капустки сочной,
Ой, расстроился я очень…
Теперь пусто в кладовой.
Что же кушать мне зимой!