МААМ-картинки

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Анастасия Ивановна Хлыстова
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: формирование навыков связной речи на материале сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Задачи:

- развивать умения образовывать и употреблять в речи существительные (корова – коровушка, петух – петушок)

- совершенствовать умения детей в употреблении предлогов (над, под, около, рядом)

Материал: фланелеграф, набор картинок по сказке, горох, бобовые зерна, живой песок, тарелочки, мяч.

Публикация «Сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: ИКТ

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее пусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Детям предлагаю оживить картинку на фланелеграфе.

-Арина, прикрепи солнышко на небо.

-Ростислав, прикрепи домик по центру картины.

- Бабочку на куст.

- Колодец возле капусты.

- Синичку около скворечника

- Курочку на полянку

- Забор на задней части картины

- Петушка на забор.

Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

-В какой сказке можно встретить петушка? (ответы детей)

Давайте присядем на пол полукругом.

-А из какой сказки наш петушок нам поможет угадать предмет.

-Вы закрываете глазки и приготовьте раскрытую ладошку. (сюрпризный момент)

- Когда в вашей ладошке, окажется какой – то предмет, то сожмите его в кулачек, но глазки открывать нельзя. (Кладу каждому ребенку в ладонь боб) – Откройте глаза, но не раскрывайте ладошку. Попробуйте догадаться, что у вас в ладошке. (Ответы детей)

-Молодцы, а теперь рассмотрите, каждый свое бобовое зернышко. Опишите, какой он? (ответы детей)

- Из какой сказки к нам пришел этот петушок? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика с бобом

А сейчас поиграем с бобовым зернышком.

Движения соответствуют тексту

Я бобом круги катаю,

Сверху-вниз его катаю,

А потом сожму немножко.

И опять начну сначала.

Я бобом круги катаю,

Сверху-вниз его катаю,

А теперь последний трюк-

Боб летает между рук!

Найди боб

- Ребята давайте мы с вами превратимся в цыплят и пойдем искать зернышки.

Вышла курочка гулять, воспитатель и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

- Ребята посмотрите, наши бобовые зернышки спрятались, в песке нам нужно будет их найти и положить на тарелочку.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят зернышки, но только специально приготовленные, сваренные. Из бобовых мы едим фасолевый суп, а из гороха гороховый суп. Посмотрите сколько у нас бобовых зернышек. (Взять тарелочки) А теперь предлагаю ребята вспомнить сказку.

Мнемотаблица

-Что случилось с петушком? (ответы детей)

Да посмотрите какие большие, твердые зернышки — вот наш петушок и подавился.

-Кто ему помогал? (ответы детей)

- У что она попросила? (ответы детей)

- У кого она просила масло? (ответы детей)

- Что ей ответила хозяюшка? (ответы детей)

- К кому потом побежала курочка? (ответы детей)

- Что попросила коровушка? (ответы детей)

- У кого она попросила сена? (ответы детей)

- Дали косари курочке сена? (ответы детей)

- Что сделала курочка потом? (ответы детей)

- Что дала корова курочке? (ответы детей)

- Дала ли хозяюшка маслице курочке? (ответы детей)

- Что сделала курочка с маслицем? (ответы детей)

- Что сделал петушок с маслицем? (ответы детей)

Молодцы вот мы и вспомнили всю сказку.

- Предлагаю детям поиграть с мячом. «Назови ласково»

Ребята я игру знаю «Назови ласково»

Зерно- зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, солнце – солнышко, забор – заборчик, дом – домик, дерево – деревце.

Мы сегодня побывали в сказке. В какой сказке? (ответы детей, что вам понравилось больше всего в этой сказке? (ответы детей) А следующий раз мы отправимся в другую сказку. А теперь давайте уберем сказку в книжный уголок где живут наши книжки.

Публикации по теме:

«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей)«Петушок и бобовое зернышко»  (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.

Комплексное занятие «Петушок и бобовое зернышко» для второй младшей группы Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе средствами малых форм фольклора «Петушок и бобовое зернышко» Область «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт)Смотр-конкурс «Что за прелесть эти сказки». Сказка «Петушок, кот и лиса». Средняя группа (фотоотчёт) В нашем саду состоялся смотр конкурс "Что за прелесть эти сказки" среди детей средних, старших и подготовительных групп. Каждая группа представила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД