Театрализация сказки по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал»

Наталья Сильченко
Театрализация сказки по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал»

Театрализация сказки по экологии в подготовительной группе

«Как ежик бабушку искал».

Сильченко Н. В.

воспитатель МБДОУ №5

ст-ца Крыловская

Крыловского района

Краснодарского края

Цель: продолжить изучение детьми экологических знаний, расширить представления детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания об обитателях Краснодарского края

• закреплять правила поведения на природе

• способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

• развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

• развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;

• развивать артистичность.

Воспитательные:

• воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

• воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Действующие лица: ежик, обезьянка, белка, лягушка, 4 ласточки, 3 мальчика (туристы, бабушка, ведущая.

Оборудование: интерактивная доска, презентация о природе Краснодарского края (животном и растительном мире, природных зонах); карта края; экологические знаки; атрибуты для подвижной игры («мусор»: пластиковые бутылки, пакеты из под сока, помятые газеты, целофанновые пакеты, фантики) ; рюкзаки; цветочная поляна, пенек, деревья, пластиковая сетка.

Предварительная работа: просмотр презентаций: «Физическая карта Краснодарского края», «Животный и растительный мир Краснодарского края», «Моя Родина – Кубань», отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «степь», «моря», «животные»; подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок кубанских писателей;

Использованные музыкальные композиции: В. Дашкевич «В гостях у сказки», М. Миньков «Дорогою добра», В. Шаинский «А в Подмосковье водятся грибы» исп. М. Кристалинская, А. Бабин «Песенка о ежике», Е. Крылатов-И. Шаферан «Ласточка» в исп. Театра песен «Талисман», «Песенка о бабушке» исп. Маша Мудряк

Ход развлечения:

Музыкальная заставка «В гостях у сказки».

Дети проходят на свои места

Восп.: Случилась эта история в городе Сочи.

Слайд фото города Сочи

Была там станция юных любителей природы. Был там маленький огородик, ульи с пчелами и даже свой зоопарк. В этом зоопарке жил ежик по имени Митрофан.

(в зал заходит ежик, осматривается)

Как он туда попал, не помнит. И вот однажды когда он гулял по зоопарку, повстречал, обезьянку,

(в зал забегает обезьянка)

обезьянка обрадовалась ёжику и сказала ему:

Обезьянка: Здравствуй, ёжик, слыхала я от своей дальней сестры, что тебе бабушка привет передавала.

Ёжик: Какая бабушка?

Обезьянка: Бабушка ежиха, она живёт далеко в ст. Крыловской. Были, говорит в той станице туристы, прихватили внука - ежонка и в большой город, к морю увезли. Просила, привет передать и сказать, что скучает очень и ждёт тебя домой.

Ёжик: Кто такие туристы?

Обезьянка: Люди, которые приезжают на природу отдыхать, а сами правил поведения на природе не знают.

Ёжик: А где же моя бабушка живет, как дорогу найти?

Обезьянка: Бабушка карту передала. Смотри.

Слайд Карта Краснодарского края

(обезьянка подводит к интерактивной доске. Показывает на путь от г. Сочи до ст. Крыловской, где живёт бабушка)

Вот видишь, где живёт твоя бабушка? Удачи тебе Ёжик и счастливого пути!

(обезьянка отдает бумажную карту и уходит)

Восп.: Взял Митрофан карту, твердо решил бабушку найти.

(муз. заставка 1 куплет «Дорогою добра», ежик обходит зал)

А тут увидел свою подружку белочку, она слышала разговор обезьянки и ёжика.

(вбегает белочка)

Белка: Я слышала ваш разговор можно я пойду с тобой, тут рядом природный заповедник.

Слайд фото Кавказкого биосферного заповедника

Ёжик: А что такое заповедник?

Белка: Природный заповедник – это участок земли, где сохранились вековые деревья и редкие растения, некоторых больше мире нет. И животных никто не трогает. Пойдем со мной, будем жить в заповеднике.

Слайд фото животных Кавказкого биосферного заповедника

Ёжик: Нет, я бабушку хочу найти, вот только с морем попрощаюсь

Слайд фото Черного моря и животных, проживающих в нем

Белка: что ты, ёжик, на море не ходи! Там туристы побывали, столько мусора оставили!

Ёжик: тогда я лучше пойду бабушку искать.

Белка: Ну, что ж пошли.

(ежик и белка берутся за руки, муз. заставка 2 куплет «Дорогою добра», ежик и белка вприпрыжку обходят зал)

Восп.: Наконец добежали они до леса.

Белка: Вот мы и пришли в заповедник, я остаюсь здесь, а ты иди, ищи свою бабушку. Пока, ёжик! Счастливого пути.

Ёжик: До свидания!

Слайд фото с надписью «Заповедник»

Восп.: А ёжик продолжил свой путь. И первой кого встретил он в заповеднике, была очень сердитая лягушка.

(В зал прыгает лягушка)

Ёжик: Здравствуйте! Извините, не в этом ли лесу живет моя бабушка?

Лягушка: Нет, ты степной еж. Давай я тебя отведу к выходу из леса!

Ёжик: Простите, а разве в лесу лягушки водятся?

Лягушка: Конечно, водятся. Я – квакша, чемпион по верхолазанью.

Ёжик: А вы по деревьям лазаете?

Лягушка: Да у меня на лапках присоски, я лесная лягушка.

Ёжик: А почему вы такая сердитая?

Лягушка: Туристы виноваты, намусорили в нашем лесу.

(Музакальная заставка «А в Подмосковье водятся грибы», появляются туристы, прогуливаются по залу, достают из рюкзаков содержимое и мусорят. Ежик и лягушка возмущаются)

Помоги убрать мусор.

Восп.: ребята давайте поможем ёжику и лягушке убрать мусор.

(Игра для зрителей на фоне «Песенки про ежика»)

Лягушка: Спасибо вам ребята, что помогли убрать мусор. Ребята, а вы знаете правила поведения в лес? Сейчас мы это и проверим.

Вы внимательно смотрите,

Что за знак мне расскажите?

(Игра с экологическими знаками. Лягушка и ежик по очереди показывают знаки, дети рассказывают, что они обозначают)

Лягушка: Молодцы ребята! Вижу, что вы будете дисциплинированными туристами. А ты, ежик, ищи дорогу к бабушке по степи, да по полям. Прощай!

Слайд фото степь

(муз. заставка 3 куплет, ежик обходит зал)

Восп.: Бежал ёжик по степи бескрайней, полям пшеничным, Бежал, бежал, устал.

Сел Митрофан на небольшой холмик, да пригорюнился.

Слова за кадром (в коридоре)

Голос: Эй, ёжик!– а ну-ка встань, что это ты пригорюнился?.

Восп.: А это были ласточки, которые жили в ст. Крыловской, рядом с бабушкой

(на фоне музыкальной заставки залетают ласточки)

Ласточка 1: Здравствуй ежик, мы тебя узнали, как ты вырос, мы тебя совсем маленьким видели. Мы тебя всей стайкой перенесем к твоей бабушке. Она здесь совсем рядом живёт.

Ёжик: Как перенесете? Как Дюймовочку?

Ласточка 2: нет! У нас есть кусочек сетки, мы тебя на ней и перенесём.

(ласточки 3 и 4 расстилают сетку, на которую становится ежик)

Восп.: и полетели ласточки с ёжиком.

(Танец ласточек на фоне 1 куплета «Ласточки», ежик имитирует полет)

Слайд фото река

Вед: Ласточки они же маленькие, ежик по сравнению с ними большой, устали они лететь решили отдохнуть на иве у берега реки.

Ёжик: А что это за река:

Ласточка: Ея, река в Крыловском районе, она впадает в Азовское море.

Слайд фото река с мусором

Ёжик: Здесь наверно тоже побывали туристы,

Ласточка: Да, не все туристы знают как вести себя на природе.

Ёжик: когда путешествие закончиться, обязательно с ребятами из детского сада к Ее пойдем, на берегу чистоту и порядок наведем.

Вед: полетели они дальше, а осталось до родной станицы совсем чуть-чуть.

(на фоне музыкальной заставки «Ласточка» ласточки улетают из зала, ежик машет им вслед)

Сразу Митрофан узнал родную станицу, а тут и бабушка. Как без нее скучно жить.

слайд фото ст. Крыловской

«Песня про бабушку» поют зрители.

Восп. Встретила бабушка внука

Слайд фото бабушки

(в зал заходит бабушка с корзинкой)

Бабушка: Здравствуй, Внучок, ты меня нашёл?

Ёжик: долго я шёл к тебе. Много интересного узнал. Увидел, как люди загрязняют нашу Землю. И решил пойти в детский сад и рассказать детям эту историю, чтобы они не забывали правила поведения в лесу. И вместе с детьми собрать мусор возле рек, на полянах, в лесу в своей любимой станице.

Бабушка: Молодец, внучок, очень хорошее дело ты задумал. И то, что ты нашёл дорогу домой очень хорошо. Где бы не был, домой стремись, о своих корнях не забывай.

Ролик о казачестве.

Бабушка: Дорогие наши детки, понравилась Вам наша сказка? Еще раз артистам похлопаем (выходят все участники сказки). И Вас

(обращается к артистам) и вас (обращается к зрителям) приглашаю в нашу группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе» Вот уже несколько лет подряд по традиции в МБДОУ Тацинский д/с «Солнышко» проводится неделя театрализации. Задачи театрализованной деятельности:.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в старшей группе по театрализации, на тему: «Путешествие по русским народным.

Сценарий инсценировки сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая мама кошка котёнок мама утка утята мама зайчиха зайчонок мама мышка мышата мама ежиха ежата мама лиса лисёнок.

Сценарий к 8 марта для старшей-подготовительной группы «Как царь себе невесту искал». Как царь невесту искал. Звучат фанфары. В центр зала выходят ведущие (воспитатели). 1-я ведущая: - Среди весенних первых дней 8 Марта всех.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Театрализация русской народной сказки «Теремок»Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе - постановка русской народной сказки "ТЕРЕМОК" Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».

Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон» Видео Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам.

Театрализация сказки «Коза-дереза»Театрализация сказки «Коза-дереза» Велико значение театрализованных игр для развития ребят. У детей совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Кроме этого.

Театрализованное представление «Как Снеговик друзей искал» в младшей группеТеатрализованное представление «Как Снеговик друзей искал» в младшей группе Это мероприятие мы проводили с детьми на тематической неделе "Зимние забавы". У нас маленькие дети и они только учатся общаться друг с.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театрализация сказки по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...