Инна Козлова
Сказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями «Удивительное путешествие с мамой на поезде» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
***
Видео: https://www.youtube.com/embed/WALEScj3GLwАвтор- И. М. Козлова.
"Однажды мы с мамой поехали на железнодорожный вокзал,чтоб уехать в другой город,в Санкт- Петербург. А вы знаете, ребята, что
это такое- железнодорожный вокзал? Да,вокзал с поездами. Мы приехали на вокзал и увидели очень много паровозиков. Все они гудели на разные голоса- одни высоко, а другие низко.
Публикация «Сказка с дыхательными и артикуляционными упражнениями „Удивительное путешествие с мамой на поезде“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
ДЕТИ ГУДЯТ" ТУ- ТУ-ТУ" ТО НИЗКО,ТО ВЫСОКО.
Мы растерялись от такого изобилия звуков и даже испугались,что не найдём свой поезд. Но волшебный голос диктора нам помог!Диктор объявил в рупор:"Внимание!Внимание!Поезд до Санкт- Петербурга отправляется через 3 минуты!Всех пассажиров просьба пройти на 5 путь. " И мы с мамой из всех сил побежали на этот самый 5 путь к нашему поезду!
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ. БЕГУТ НА МЕСТЕ.
Часы неумолимо отстукивали минуты!
УПРАЖНЕНИЕ " ЧАСИКИ" ЯЗЫК ВПРАВО-ВЛЕВО.
Мы заскочили в вагон,двери закрылись и мы поехали.
ИЗОБРАЖАЮТ РУКАМИ ДВИЖЕНИЯ КОЛЁС. ПАРОВОЗА И ПЫХТЯТ" ЧУХ- ЧУХ-ЧУХ".
Мы с мамой прошли в своё купе и выдохнули!
ГЛУБОКИЙ ВЫДОХ.
Вдруг дверь купе открылась и тётя - проводница произнесла" Кому чаю?Горячего чаю? Кому молока?Горячего молочка?"
Я очень хотел пить после нашей беготни до поезда и попросил молока.
Тётя -проводница принесла мне горячее молоко,но на нем была противная пенка. Мне пришлось с силой дуть,чтобы её разогнать к краям кружки.
С СИЛОЙ ДУЮТ В ВООБРАЖАЕМУЮ ЧАШКУ.
Дул,я дул и наконец выпил своё вкусное и полезное молоко!
А потом я еще съел шоколадку и стал от удовольствия облизывать губы,на которых остался шоколад.
ОБЛИЗЫВАЮТ ЯЗЫЧКОМ СВОИ ГУБЫ.
Потом мама достала из сумки книжку и хотела мне почитать сказку, но тетя- проводница опять постучала в наше купе. " Тук- тук"!
Открыла дверь и спросила: “Кому шарики?Воздушные шарики?Продаю разноцветные шарики!"
Мама её спросила : " А зачем нам эти шарики?"." Ну как зачем? Чтоб было в купе нарядно и весело!У вас ребёнок всё- таки едет и ему наверное интересно будет их надуть?"
Мама кивнула и вскоре в нашем купе появились шары,но они были еще не надутые. И мы с мамой начали их активно надувать.
ДУЮТ С СИЛОЙ В СВОЙ КУЛАЧОК.
Но ничего не получалось!Шарики были очень плотными!И тогда проводница принесла нам специальный насос для надувания шаров.
ДЕТИ ПРОБУЮТ НАДУВАТЬ ШАРИКИ НАСОСОМ И ОТПУСКАЮТ ИХ В "ПОЛЁТ ".
***
***
(потом в конце сказки будет беседа с детьми,что шарики мы надували не зря. Это наши лёгкие при пении и дыхании.)
После бурного веселья и надувания шаров мама строгим голосом сказала мне и тете - проводнице,что наступило время "тихого часа"и попросила её больше в наше купе не стучаться,объявив,что я ложусь спать. Я лег спать и даже уже захрапел.
ХРАПЯТ.
Как вдруг в наше купе опять кто- то постучал. Была стоянка поезда на какой- то маленькой станции. Я приподнял голову с подушки и увидел в дверях купе старенькую бабушку. Бабушка умоляла купить у неё цветочки с её огорода. Помочь ей денежкой. Конечно мама моя была очень добрым человеком,посочувствовала одинокой бабушке и купила у неё все цветы. Цветочки были очень красивые и они так вкусно пахли,что я стал их нюхать.
НЮХАЮТ ВООБРАЖАЕМЫЕ ЦВЕТЫ,ВДЫХАЯ АРОМАТ.
А бабушка,поблагодарив маму,вышла с поезда и поезд тронулся дальше. И тут на запах цветов в открытое окно залетел шмель. И пчела вместе с ним.
ДЕТИ ЖЖУЖАТ.
Мама взяла газету и выгнала их обратно в окно на природу.
Поезд разогнался и ехал очень- очень быстро. Так быстро,что занавески на окне развевались,как флаги на ветру.
ПОВОРАЧИВАЮТСЯ К ОКНУ И С СИЛОЙ ДУЮТ НА ШТОРЫ, ЧТОБЫ ШТОРЫ КОЛЫХАЛИСЬ.
Я снова лег спать,но тут над моей головой начал летать комарик,пытаясь меня укусить и противно пищал над моим ухом.
ПИЩАТ,КАК КОМАРЫ.
Мама поймала комара и закрыла окно. А я сказал,что не могу уснуть,потому что в купе очень душно! И мне не хватает свежего воздуха!Тут как раз поезд наш остановился и мама предложила выйти на этой станции и подышать воздухом.
Мы сошли со ступенек нашего поезда и увидели труппу цирка на перроне,они видимо ехали куда- то на гастроли. Наше внимание привлек факир- фокусник,на коленях которого лежала и шипела змея.
ШИПЯТ,КАК ЗМЕЯ "Ш-Ш-С".
Чтобы успокоить змею,дядя - фокусник достал специальную дудочку и задудел в неё.
ДУДЯТ.
Змея успокоилась под звуки музыки, свернулась клубочком и задремала. Объявили,что наш поезд трогается дальше и мы вскочили обратно в свой вагон.
Вернувшись в купе,мама предложила мне поиграть в игру. " Давай посоревнуемся?Кто дольше сможет вдохнуть и не дышать? " .
ВДОХ- ЗАДЕРЖКА- ВЫДОХ.
Мы играли с мамой в разные весёлые игры и даже не заметили,как поезд подъехал к конечной станции " Санкт-Петербург ".
Я и мама начали смотреть на перрон,разглядывая где же наша любимая бабушка,которая должна была нас встречать и услышали противный звук сирены.
Ы-У-Ы-У на улыбке.
Тетя- проводница заглянула к нам в купе и сказала не волноваться. Это скорая помощь приехала за пассажиром, у которого плохо с сердцем из- за жары и духоты.
Наконец мы вышли на перрон и обняли бабушку,а она нам высказала: " А где ваши улыбочки?Вы не рады меня видеть?"И мы заулыбались сильно- сильно с мамой,чтоб развеселить бабушку!
ДЕТИ С СИЛОЙ УЛЫБАЮТСЯ,"РОТ ДО УШЕЙ".
А потом бабушка опять возмутилась: " А где поцелуйчики?"
ШЛЕПАЮТ ГУБАМИ,ПОТОМ ВЫТЯГИВАЮТ ИХ
А затем наша бабуля,которая нас не видела давно- давно,начала "без умолку " болтать,рассказывая всё,что с нею произошло за последнее время. "