Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»

Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»

Сценарий к сочинению сказки:

Педагог:

Дети,отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

Да бормочет, поёт, убаюкивает?

(дети-дождь).

Педагог:

-Правильно, дождь, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться (педагог включает запись с шумом дождя).

- Что вы слышали? (шум дождя).

- Педагог спрашивает детей, что они знают о дожде, откуда он берётся (ответы детей). После детских ответов педагог рассказывает о том, что хмурые тёмно-серые облака – явный признак приближающегося дождя. Облака настолько плотные и наполнены влагой, что не пропускают солнечные лучи. Самый сильный дождь идёт из тёмных туч, которые плывут высоко. Соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

-Педагог: дети, а как вы думаете, дождь людям помощник? Если да, то почему (ответы детей).

-Педагог: Конечно, дождь помощник для людей, от дождя зависит, будет ли урожай, будут ли здоровы животные, будут ли сыты люди. Поэтому в старину люди примечали,что если: летним утром маленький дождь - днем хорошая погода или дождь, начавшийся с полдня, будет идти до конца дня.

-Во время игр на улице ребятишки так закликали дождь: Дождик, дождик пуще лей, чтобы было веселей.

Педагог:

-Ребята а давайте мы сочиним сказку про дождик.

С чего будет начинаться наша сказка?

Дети: (жила-была на небе большая тучка).

П: -И было у неё много дочек, как вы думаете как их звали (дети-капельки)

П:-А какие они были цветом?: (дети-голубые, фиолетовые).

П:-Очень любили капельки играть, как вы думаете во что (дети- в дождик).

П:-А какой бывает дождик (дети-дождик бывает разный, то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный).

П:-Что случилось с тучками в сказке (дети- во время игры капельки поссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут).

П:-Как вы думаете к кому они обратились за помощью (дети- они решили спросить совета у мамы Тучки).

П:-Что могла им посоветовать мама Тучка (дети- прислушаться к людям, которые живут на Земле).

П:-Что тучки услышали о дожде от людей? (дети-заклички словицы и поговорки о дожде).

П:- Какие? (дети-Дождик, дождик припусти. а я сяду под кусты.: Дождик, лей, лей, лей, никого не жалей. Дождик- дождик, перестань, я поеду во Рязань.)

«ласточки летают низко – перед дождём,

на кустах акаций много пчёл – перед дождём,

радуга утром – к дождю,

в лесу много рябины – осень будет дождливой.»

П:-Что поняли тучки (дети-тучки поняли, дождик бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.)

Сказка “ Тучка и капельки -дочки”

Жила была на небе голубая Тучка.

И было у неёмного-много дочек: голубые, синие, жёлтые, розовые, фиолетовые капельки.

Дочки-Капельки очень любили свою маму, и Тучка души не чаяла в своих дочках.

Очень любили капельки играть в разные игры.

Любимой игрой капелек была игра в дождик,ведь дождик такой разный: то он тёплый, то холодный, то весёлый, то грустный, то моросящий, то проливной, то мелкий, то крупный… Но во время игры капельки иногда ссорились, потому что не могли договориться, каким дождём они будут.

А чтобы не ссориться они решили спросить совета у мамы Тучки.

Тучка очень долго думала, чтобы такое посоветовать, чтобы не обидеть ни одну из дочек. И, наконец, придумала. Позвала Тучка капельки и сказала: - «Дочки мои милые, послушайте, что я вам сейчас скажу. Чтобы решить, каким дождём быть, вы прислушайтесь к людям, которые живут на Земле.

Если вы услышите слова :

Дождик, дождик припусти

А я сяду под кусты, то будьте весёлым и тёплым дождём.

Если услышите: Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —то будьте мелким и затяжным дождём.

А если услышите: Дождик- дождик, перестань

Я поеду во Рязань, то будьте быстрым и проливным дождём.»

Капельки внимательно выслушали свою маму Тучку и с тех пор они никогда не ссорились, так как им очень понравилось прислушиваться к людям, которые часто говорили,что:

«ласточки летают низко – перед дождём,

на кустах акаций много пчёл – перед дождём,

радуга утром – к дождю,

в лесу много рябины – осень будет дождливой.»

А когда они подросли, то поняли, что дождь бывает разным не только от высказываний людей, но и от времени года.

Публикации по теме:

Оформление стены «Тучка»Оформление стены «Тучка» Программное содержание: -расширять представление о многообразии природных явлений, устанавливать простые связи между ними; -учить активно.

Фотоотчет к занятию по аппликации с элементами рисования «Тучка дождевая»Фотоотчет к занятию по аппликации с элементами рисования «Тучка дождевая» Наступила осень! Пошли затяжные холодные дожди. Мы вместе с детьми нашей средней группы решили не отстать от природы. На занятии по аппликации.

Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки»Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки» Материалы 1. Лист бумаги (размер в соответствии с предполагаемым размером изделия, маркер 2. Проволока нужной толщины (я брала самую толстую).

Мастер-класс. Аппликация «Тучка для Снежинки» Мастер – класс. Аппликация «Тучка для Снежинки» (с использованием манной крупы) Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста.

Мастер-класс дидактической игры «Умная тучка»Мастер-класс дидактической игры «Умная тучка» Позвольте для начала поблагодарить сайт Маам, за то, что он есть! Столько новых, замечательных, интересных идей черпаю с сайта для работы.

Мобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группыМобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группы Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мобиль "Солнышко" и"Тучка" ,которые я его повесила в группе. Выполнены они.

Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки»Музыкально-дидактическая игра «Тучка и капельки» В наше время важное место в работе каждого педагога работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. В программе музыкального воспитания.

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Утренник, посвященный празднику осени «Сердитая тучка» Взрослые: Ведущий- Туча- Осень- Лесовик- Дети: Грибы; Рябинки; Белки; Еж. Звучит музыка входит Осень. Ведущий: Здравствуйте,ребята!Я.

Экологическая сказка «Грустная история из жизни одной капельки»Экологическая сказка «Грустная история из жизни одной капельки» По мнению профессионалов, именно в экологических сказках удается наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...