Мария Попова
Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»
Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
Публикация «Конспект литературного досуга в старшей группе „Сказка, в гости приходи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний осказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»,«Чудесный мешочек»,«Назови героя»,«Чья песенка?»,«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Материалы: письмо от Маши, конверты с заданиями, сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Костюмы для сказки «Колобок», аудио запись.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Сказка в гости приходи». Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Книга – это окно в мир. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель, за морями. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки и покажем вам сказку «Колобок».
( звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова)«В гостях у сказки»)
Ведущая:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Дети: Да!
Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бываютсказки (по авторству?
Ответы детей:народные и авторские.
Ведущая: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные; Социально-бытовые).
Чем сказка отличается от рассказа?
Ответы детей: Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ— это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.
Ведущая: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.
Читаю письмо.
Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишке в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.
Добраться до меня вы сможете, если выполните задания. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.
Маша».
Ведущая: Ну что, ребята, поможем Маше? Готовы? Открываем первый конверт.
1 задание «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»
Ведущая: Из каких сказок эти слова :
«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»
(«Царевна - лягушка»)
«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)
«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)
«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
После правильного ответа на экране появляется отгадка.
«Волшебный сундучок»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Топор – «Каша из топора».
3. Домик – «Теремок»,«Заюшкина избушка»
4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко»,«Кот, петух и лиса»
5. Рыба – «По щучьему веленью»,«Лисичка сестричка и серый волк»
6. Лиса- «Колобок»,«Заюшкина избушка»
7. Перо – «Финист- ясный сокол»
После правильного ответа на экране появляется отгадка.
Ведущая: Молодцы. Ребята, пора открывать другой конверт. Ведущая читает второе задание.
Ведущая: Ребята, надо открывать второй конверт. Ведущая читает третье задание
2 задание
Отгадайте загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Ведущая: В каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей:«Гуси лебеди»,«Царевна-лягушка»,«Василиса Прекрасная»
Ведущая: Наши ребята, участники кружка «Задоринка» подготовили танец «Бабка-Ежка»
Ведущая: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала названия сказок.
Игра «Исправь ошибку»
1)«Петушок Ряба»
2)«Даша и медведь»
3)«Волк и семеро ягнят»
4)«Утки-лебеди»
5)«Лисичка с кастрюлькой»
6)«Заюшкин дом»
7)«Царевна Индюшка»
8)«Мальчик с кулачек»
Ведущая: Ребята, пора открывать четвертый конверт.
3 задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья.
Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей…
Ведущая: Ребята, открываем последний пятый конверт.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними.
Ведущая: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.
Ведущая: а сейчас я предлагаю вам самим стать актерами.
Давайте покажем сказку «Колобок»
7 детей в костюмах, а остальные садятся на стульчики.
Показ сказки.
Ведущая: Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
Маша: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось. И я хочу вас отблагодарить и угостить вас.
Маша выносит угощение.
«Книги сердце согревают,
На душе от них светло.
В них печалей не бывает.
Победит всегда добро!»
Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.
Ведущая: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!