Папки-передвижки

Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Развлечение в средней группе «Любимые сказки»

Надежда Чекалова
Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Развлечение в средней группе «Любимые сказки»

Развлечение в средней группе

«Любимые сказки»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. Воспитывать нравственные качества.

Образовательные

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Публикация «Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, Развлечение в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

Развивающие

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый).

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать нравственные качества : доброту, великодушие, справедливость, милосердие, гуманность.

Материал

Электронный помощник, трансляция картинок сказок на большом экране : «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», красные платочки для танца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель : Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. А на каком транспорте мы отправимся в сказку? Давайте ребятки сядем на цветной красивый ковер и полетели. Закрываем глаза-в путь.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, представляют, что летят в страну сказок. Воспитатель и дети, произносят слова:

Т ы ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

Дети произносят заклинание вместе с воспитателем

* При полете на ковре и произнесении заклинания приветствуется музыкальное сопровождение.

Мы использовали сказочный музыкальный фон без слов.

Воспитатель сообщает детям, что они прилетели.

«Колобок»

Ковер останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель : Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки.

Воспитатель : А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель : А теперь, ребята, сядем на наш ковер и полетели дальше в другую сказку. Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель : Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель : Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель : А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель : Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: «Мишка, мишенька дружок!».(музыкальная игра)

Воспитатель : А теперь давайте усаживаемся на ковер и летим в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель : Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель : Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель : Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру: «Цыплятки»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель : Садимся на ковер закрываем глаза и летим дальше, проговариваем волшебные слова.

Воспитатель : Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Ковер останавливается, ребятки встают и подходят к домику.

Воспитатель : Кто же в этом домике живёт?

«Матрешка»

Воспитатель : А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель : Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель : А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.

Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Матрешка: А я вам принесла красные платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Ягодки-рябинки».

Девочки под музыку танцуют танец, Матрешка благодарит за веселый танец и дарит детям угощение корзину яблок.

Дети благодарят.

Воспитатель : Спасибо Матрешечка за танец и угощения, а нам пора домой, усаживаемся на ковер, говорим заклинание для взлета ковра:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

По прилету домой воспитатель предлагает детям угоститься яблоками.

Публикации по теме:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Формы и приемы использования детского фольклора в нравственном воспитании детей дошкольного возраста ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Моргачева Ольга Геннадьевна, воспитатель,.

Консультация для воспитателей «Сказка в духовно-нравственном воспитании детей» РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА[/b] Подготовил воспитатель Локоть Н. Л. Духовно-нравственное.

Отчёт о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Преемственность нравственного воспитания в МДОУ «Детский сад № 10» и ОУ как ключевое требование ФГОС» Нравственное воспитание детей дошкольного.

Презентация «Роль подвижной русской народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 5–6 лет» Тип проекта: Творчески – информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, По времени.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнкаРекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка Какие сказки читать детям? Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Развлечение в средней группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД