Илюшкина Анастасия
Сказка в период адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство малышей испытывают стресс, впервые попадая в детский сад. Довольно часто проблемные ситуации бывают вызваны заметным снижением общего эмоционального фона ребенка, его повышенной ситуативной тревожность, которые обусловлены негативным восприятием детского сада в целом. Напряженное и нестабильное эмоциональное состояние ребенка мешает ему чувствовать себя спокойно и уверенно, не позволяет быстро и активно включиться в жизнь группы, затрудняет общение со сверстниками и взрослыми, а так же не дает возможность проявлять навыки самообслуживания. В настоящее время, к счастью существуют специальные методики адаптации через сказки. Сказка используется так же и совместно и с другими профилактическими и воспитательными мерами. Почему же именно сказка? Потому что дошкольник постоянно живет в мире огромного множества ярких красок. Он не только легко их воспринимает, но и тонко чувствует, и мыслит образами.
Публикация «Сказка в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах
Однако не всегда под рукой может оказаться нужная и точно подходящая по смыслу и содержанию "народная" и готовая сказка. "Готовая" сказка может лишь отчасти касаться тех проблем индивидуального развития ребенка которые встречаются на его пути в детском саду. Поэтому заинтересованному взрослому стоит научиться сочинять сказки, чтобы играя, и разговаривая с ним постепенно и "незаметно" способствовать его гармоническому психическому развитию. В сказках необходимо создавать различные привлекательные и положительные образы всего детского сада, группы, игрушек, социально- психологических умений и навыков.
Сказка не должна быть продолжительной и утомительной, в ней не должны использоваться имена родственников. Важно сказку преподносить эмоционально, предложения должны быть простыми, не перегружаться эпитетами, сравнениями, оборотами. Одну сказку можно рассказать не один раз, лишь немного изменяя. Сказки могут рассказываться не только воспитателем и психологом детского сада, но и дома родственниками.
Опыт работ показывает, если сказка находит эмоциональный отклик у ребенка, он их слушает, и они вызывают у него интерес, то с течением времени направленные смысловые акценты, несомненно постепенно способствуют положительным изменениям в поведении ребенка.