Лучший педагог года

Сказка в помощь (1 фото)

Надежда Орлова
Сказка в помощь

Сказка в помощь

Сказка в помощь

этой статье мы хотим поделиться опытом использования сказкотерапии в работе логопедической группы.

Все достоинства воздействия сказки на развитие и воспитание детей хорошо известны мамам и педагогам с давних пор.

В современной педагогике, кроме РНС, встречаются современные обучающие, развивающие сказки. В своей работе с удовольствием используем серию книг Т. А. Шорыгиной «Сказки-подсказки», в которых есть материал для использования практически во всех видах деятельности в ДОУ (трудовые, эстетические, спортивные и экологические). Вначале мы использовали эти сказки в режимных моментах, в качестве материала для обсуждения. Сейчас, не ограничиваясь прочтением и обсуждением, расширяем работу по сказке, затронув все образовательные области и виды деятельности.

Публикация «Сказка в помощь» размещена в разделах

В этом учебном году самостоятельно собираем картотеку валеологических сказок. Дорабатываем и адаптируем найденные материалы, сочиняем сказки вместе с детьми и родителями.

Одна из любимых - «Сказка о тыквенном семечке». Познакомившись с ней, мы эффективно работали в разных направлениях:

В области социально – коммуникативного развития расширяли представления детей о пользе овощей, говорили об их безопасном использовании. Затронули тему сельскохозяйственного труда, традиций, и, даже, совершили экскурсию на приусадебный участок и в погребок к младшему воспитателю. Она заядлый огородник, дети получили массу впечатлений от увиденного.

В области познания, не только получали новые знания о пользе продуктов из тыквы, но и закрепляли знания о цвете, форме, свойствах. Продолжили формирование временных представлений, обсуждая время посадки, уборки, хранения овощей.

В области речевого развития так же подобрали массу интересных заданий: собирали семейки слов (тыква – тыковка – тыквища – тыквенный, обогащали словарь признаков, описывая овощ, составляли предложения и описательные рассказы, учились пересказывать, сочиняли. Познакомились с загадками, ребусами и другим занимательным материалом.

Продолжали знакомиться с фольклором и другими литературными жанрами, сравнивали их, заучивали наизусть (сказки, потешки, стишки). Ребята приносили из дома материал, подобранный с помощью родителей.

Планируя задания для художественно-эстетического развития, было трудно унять фантазию: создали поделки, коллажи, рисунки, композиции, оформили выставку, пригласили гостей из других групп. Родители принимали самое активное участие в работе.

И, непосредственно, в области физического развития, которая и включает в себя валеологическое направление, подобрали массу интересных заданий: подвижные и пальчиковые игры, беседы.

Итоговым мероприятием стали «Овощные посиделки» с элементами фольклора, с участием родителей.

Приоритетное направление в нашем ДОУ – театрализованная деятельность, поэтому мы с воспитанниками с удовольствием обыгрываем сказки. Свои постановки показываем как для ребят из других групп, так и для гостей сада. Одна из любимых форм этой деятельности – совместный досуг с родителями, которые участвуют не только как зрители, но и как артисты и костюмеры. Последние наши работы: «Сказка о витаминах» и спортивный праздник «День рождения деда Мороза» оставили массу положительных эмоций и впечатлений.

Т. о., использование сказкотерапии помогает нам обучать и воспитывать детей, не перегружая их, помогает заинтересовать не только детей, но и родителей, способствует укреплению взаимодействия, созданию интегрированной деятельности в педагогической работе.

В дальнейшем планируем продолжать работу в заданном направлении и делиться опытом с коллегами.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка»Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Методическая разработка «Поучительная сказка для детей»: «Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки». Данная разработка создана в помощь родителям, воспитателям и всем, кто хочет не просто развлечь детей, но и заронить в них духовно-нравственное,.

Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.

Сказка-раскраска «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-ягу учила» "Сказка по ПДД, как Полина Бабу-Ягу учила" В одном дремучем лесу жила – была Баба Яга. Целыми днями она варила снадобья и лежала на печи.

Сказка в помощь Сказка в помощьОдним из приёмов воздействия на психику дошкольника является сказка, с помощью которой можно выявить, сформировать или скорректировать.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка в помощь
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД