Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка шестая. Звук «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
3 сентября 2016г.
Сказка шестая. Звук «Ч»
Логопед:
— Наш язычок теперь знает много песенок:
водички:«С-с-с»,
комара: «З-з-з»,
сердитых гусей: «Ш-ш-ш»,
большого жука: «Ж-ж-ж».
А однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел: «Ч-ч-ч».
Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок и пустил теплый ветерок. У него получилось: «Ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
Публикация «Сказки о звуках, Сказка шестая, Звук „Ч“» размещена в разделах
Давай и мы вместе ее споем.
(Проводится индивидуальная работа, работа с зеркалами.)
Логопед предлагает сделать перед ртом заборчик из ладошки и пустить ветерок, («Ветерок теплый», — определяют дети.)
— Язычку очень понравилась песенка паровоза. Язычок стал играть.
Его паровоз сначала шел медленно. Вот так. Потом быстрее: «Ч-ч-ч», еще быстрее.
Едет язычок на своем поезде и распевает:
Чу-чу-чу — стоять не хочу.
Ча-ча-ча — флаг из кумача.
Чо-чо-чо — ох как горячо.
Чи-чи-чи — у меня ключи.
Чок-чоч-чок — у нас пятачок.
Ач-ач-ач — испекли калач.
Оч-оч-оч — скоро будет ночь.
Необходимо следить, чтобы ребенок произносил звук [ч] коротко, четко, без призвука [ш]. Нужно обращать внимание ребенка на то, что кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами. Если у ребенка звук не получается, надо предложить ему произносить слитно [тш] (при описанном выше положении органов артикуляции, все убыстряя темп, пока не получится звук [ч].