Сказкотерапевтическое занятие для воспитателей «Карабас-Барабас и куклы»

Татьяна Соколова
Сказкотерапевтическое занятие для воспитателей «Карабас-Барабас и куклы»

Сказка это универсальный язык, на котором разговаривает весь мир, независимо от национальности, культурной принадлежности, социального статуса, возраста. Широкая распространенность сказок обусловлена тем, что они способствуют пониманию или осмыслению окружения человека, помогают выразить мистические, религиозные и моральные установки.

Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять "законы" окружающей действительности.

Работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают их.

Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Читая сказку, мы бессознательно выносим наиболее важный смысл для себя. Со временем мы меняемся и ту же самую сказку понимаем совсем иначе. При изменяющихся условиях мы по-другому интерпретируем содержание историй, обогащая свой прежний опыт новым восприятием.

Уважаемые педагоги!

Скажите пожалуйста, зачем мы знакомим детей со сказкой (ответы).

Для чего мы читаем детям сказки?

Что нам она дает? (ответ-рассуждение)

Как привить любовь к сказкам? (ответ-рассуждение)

Давайте окунёмся на мгновенье в мир сказки.

Позвольте напомнить вам «Сказку о золотом ключике» А. Н. Толстого. (общий обзор сказки, можно с иллюстрациями в виде презентации). Всем нам известно, что в каждой сказке присутствуют положительные и отрицательные персонажи (краткий обзор всех персонажей сказки).Предлагаю становится на образе одного персонажа. Давайте обсудим, каким вы видите персонажа сказки Карабаса-Барабаса (ответы). Может быть кто то считает его не отрицательным, а положительным персонажем? (обсуждения)

Итак, у Карабаса-Барабаса был свой театр и свои куклы. Он хотел, чтобы куклы хорошо играли в спектакле и как можно больше людей приходили посмотреть представление.

Вопрос. Зачем ему это было нужно (ответ) Как он добивался своей цели? (ответ) Что он делал, чтобы куклы лучше играли (ответ) Что он делал, когда они плохо играли (ответ) Насколько эффективно и грамотно его поведение (ответ) Как вы думаете, какие формы и методы можно было бы применить к артистам, чтобы они выступали с радостью (ответ)

Разобрав с вами поведение героя сказки Карабаса-Барабаса, предлагаю вам обыграть эту ситуацию (воспитателям предлагаются атрибуты костюмов для полного образа персонажей из сказки).

Один из воспитателей будет Карабасом-Барабасом, а мы все остальные будем куклы. (установка воспитателю, который играет роль Карабаса- мимикой и всевозможными жестами показать «куклам» свой устрашающий взгляд) Включается (для кукол)музыкальная запись «Про Карабаса-шепталка», -куклы мимикой и жестами изображают страх перед Карабасом-Барабасом. Далее запись «Песня Барабаса и кукол»(изображает Карабас).

Задача Карабаса-Барабаса: заставить кукол хорошо играть, петь и танцевать. (После проигрывания ситуации задаются вопросы всем актерам.) Как чувствовал себя Карабас-Барабас? Как чувствовали себя куклы? Верит ли Карабас-Барабас в то, что куклы будут хорошо играть и принесут ему хороший доход, о котором он так сильно грезит? Хотелось ли куклам играть в театре? Почему он выбирает неправильные методы? Вот так же бывает и с детьми. Как они будут себя вести, если на них ругаться?

Предлагаю вам еще раз поиграть. Но только Карабас-Барабас изменится. Он будет так руководить театром, как куклы даже не мечтали. (Выбирается воспитатель, который будет играть доброго Карабаса-Барабаса. (установка доброму Карабасу- показать мимикой и жестами всю любовь к куклам) Все остальные педагоги - куклы. Задача Карабаса-Барабаса: сделать так, чтобы куклы с радостью и удовольствием выступали в театре. Включается запись песня «Куклы»

После проигрывания второй ситуации всем задаются вопросы.) Как чувствовали себя куклы? Хотелось ли им играть спектакль? Как чувствовал себя Карабас-Барабас? Какой у него был голос, какие глаза, улыбка? Как выбранные методы работы Карабаса-Барабаса способствуют реализации цели?

В нашей жизни есть ситуации, требующие грамотного поведения, и соответственно грамотной точной оценки ситуации.

Бывает, что и на занятиях воспитатели ведут себя как Карабас-Барарас: высказывают свое недовольство, от того, что дети достаточно громко кричат, отвлекаются, не слушаются.

Вопрос. Как вы думаете, если на детей кричать или наказывать, они начнут лучше сидеть на занятиях (ответ) Что же делать? Как привить детям любовь к занятиям? (все воспитатели высказывают свою точку зрения, идут обсуждения всех мнений и высказываний)

Вопрос. А бывает ли так, что цель, методы и формы правильно подобраны, а ребенок все равно не хочет заниматься? Помогут ли нам в данный момент грубый голос или грозный взгляд? Что делать в этом случае?

Итак, я надеюсь, что каждый из вас, провел параллель между Карабасом-Барабасом (воспитателем, его куклами (воспитанниками) и нашей реальной жизнью, и сделали соответствующие выводы.

Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в сказку. Узнавая и переживая состояния души, присущие тому или иному сказочному персонажу, мы смогли очень аккуратно и на первый взгляд незаметно что-то подправить в своей душе. А любые внутренние изменения влекут за собой перемены, как во внешнем мире, так и во внутреннем душевном мире детей и взрослых! !

В следующий раз мы оправимся в гости к другой сказке, а какая это будет сказка, пусть это будет для вас маленькой тайной!

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы»НОД в подготовительной группе «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество детей:.

«Поиграем в куклы». Консультация для воспитателей Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный.

Занятие по изготовлению куклы-скрутки Данный материал будет направлен на приобретение практических умений и навыков изготовления народных игрушек. Материал и образ. Скрутим куклу.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа)Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Итоговое занятие:«Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Цель: -приобщать детей дошкольного возраста к русской народной.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Занятие по речевому развитию «Сказка для куклы Даши» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Непосредственно образовательная деятельность детей.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок» Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом. Задачи: Образовательные:.

Занятие по лепке «Угощение для куклы»Занятие по лепке «Угощение для куклы» Реализация содержания программы в образовательных областях:"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие (лепка)". Виды детской.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое занятие для воспитателей «Карабас-Барабас и куклы»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 08:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...