Лучший педагог года

Сказкотерапия как метод воспитания и развития речи детей дошкольного возраста

Наталья Владимировна Яровенко
Сказкотерапия как метод воспитания и развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения к миру культуры и к общечеловеческим ценностям Сказка – замечательный жанр, который активно используется в работе с дошкольниками. Сказки, являются тем самым мостиком помогающим ребенку понять мир который его окружает.

В сказке в символической форме содержится информация о том:

– как устроен этот мир, кто его создал;

Публикация «Сказкотерапия как метод воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

– что происходит с человеком в разные периоды его жизни;

– какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ним справляться;

– как приобретать и ценить дружбу и любовь;

– как прощать.

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов. Уникальность этого метода в том, что его могут использовать как психологи, так и воспитатели и родители хотя и в более простой форме. Сказкотерапия помогает развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем, на примере героев можно проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию. Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить серьезные проблемы психики малышей. Ведь этот небольшой по объему текст учит правильно относиться к злу и добру, на примере персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки интересны детям и понятны им.

Основные методы, используемые в сказкотерапии :

Рассказывание сказки.

– Рисование сказки.

– Сочинение сказки.

– Изготовление кукол.

– Постановка сказки.

Сказкотерапия дает детям возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах…Сказки – отличный способ победы над фобиями, помогут они и привить необходимые для полноценной жизни навыки, дадут возможность разобраться с тем, что есть добро, а что – зло, раскрыть индивидуальность собственной личности, преодолеть жизненные трудности. Примеряя роль главного (конечно же) героя на себя ребенок четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;показывает, каким он видит решение проблем;сам) выпутывается из сложных жизненных ситуаций, в которые попадает герой.

Рассказывание сказки может быть индивидуальным или предлагаться группе детей. При этом вспомнить и рассказать сказку можно от имени любого героя. В сказку могут быть введены любые другие герои, которые способны изменить ее ход. Дошкольники выбирают тот вариант разрешения сказки, который соответствует их внутреннему состоянию.

Можем предложить рисование по мотивам сказки. Рисование дает возможность целостного восприятия информации, материализует мысли и эмоции.

Следующий вариант – драматизация, инсценировка сказок, их постановка, помогающая детям более глубоко вжиться в образ персонажа, обогатить свой эмоциональный и поведенческий опыт. Не прибегая к нудному заучиванию роли и четкого следования тексту – в подобных занятиях импровизация гораздо важнее. Именно такая форма работы поможет осознать собственные недостатки на примере изображаемого персонажа, узнать, как можно их победить, и сделать это. Полезна и постановка кукольных спектаклей, позволяющая развить речь, воображение малыша, его коммуникативные навыки и мелкую моторику.

Эти методы мы рекомендуем использовать в домашней работе, в этом случае зрителями «театральных» постановок или кукольного театра становятся мамы и папы, или другие родственники. Очень важно для ребенка не только послушать текст сказки, а чтобы родители обсудили его с ним, задавая вопросы, могли вместе поразмышлять над каждой прочитанной сказкой. Чем чаще родители будут читать и обсуждать сказки, тем быстрее можно сформировать у детей так называемый «банк жизненных ситуаций» – то есть того, как можно и нельзя поступать в различных случаях. Чем чаще подобные обсуждения будут происходить, тем быстрее ребенок получит необходимый жизненный опыт, будет развиваться правильная речь ребенка.

Сказкотерапия позволяет учить детей точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, запоминать действующих лиц и последовательность действий, формирует интонационную и выразительную речь.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка очень велика, без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказок всегда должны быть вместе с малышом. Именно они дают ребенку необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают речь, фантазию, память.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста служит верным подспорьем для тех, кто столкнулся с проблемами поведения или стрессом у ребёнка. Будучи мягким методом, она воздействует исподволь, без нотаций и нравоучений, а потому благоприятно воспринимается детьми. Кроме лечебного эффекта сказки оказывают общее развивающее действие, улучшают микроклимат и повышают психологическое здоровье всей семьи.

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка Сказкотерапия как метод коррекции психологического уровня является очень эффективным и применимым специалистами в различных областях – как.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Сказкотерапия как метод формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста Сказкотерапия- как метод формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста. Сказка — это один из первых видов художественного.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» ЦРД «Стрижи» Особое значение в ДОО нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они способствуют:.

Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста. I. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод воспитания и развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 17:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД