Лучший педагог года

Сказкотерапия помогает в преодолении дезадаптации ребёнка в детском саду

Ольга Подзолкова Рябоконь
Сказкотерапия помогает в преодолении дезадаптации ребёнка в детском саду

Использование сказки для преодоления проблемы адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Адаптация ребёнка к детскому саду порой проходит нелегко, ребёнок часто болеет, могут проявляться нежелательные симптомы, например рвота. Я в своей работе использую сказкотерапию.

Сказку можно разыграть на песке. Для персонажей я использую фигурки от Киндер-сюрпризов.

Итак, сказка.

Сказка №1 Как Наташа в сказку попала

(имя персонажа должно начинаться на ту же букву, что и имя ребёнка)

Публикация «Сказкотерапия помогает в преодолении дезадаптации ребёнка в детском саду» размещена в разделах

В некотором царстве в некотором государстве жила-была маленькая девочка. А звали её Наташа. Жила Наташа вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Проходило время, и Наташа подрастала, становилась старше. Пришло время ей идти в детский сад. Наташе очень не хотелось, и было немного страшно, как же она там будет. Мама Наташи тоже переживала и боялась за дочь.

И вот однажды ночью перед походом в детский сад, ей приснился удивительный сон. Она увидела двух Фей. Одна была в светлой и яркой одежде (это была добрая фея) и она говорила: Наша девочка уже выросла и ей пора идти в детский сад, а маме на работу. Ведь им как-то надо дальше жить, одеваться, что-то кушать, покупать игрушки. До этого маме платило деньги государство, пока дочь не подросла.

А другая Фея в тёмной одежде (это была злая фея) говорила, ничего страшного, она ещё маленькая и может посидеть одна дома на худой конец. Наташа как представила, что она останется одна дома, ей сначала стало весело, но когда Добрая Фея сказала о том, что она же не сможет сама приготовить поесть, ей будет скучно одной дома, не с кем будет поиграть, поговорить и почитать книжки, ведь она сама ещё не умеет читать.

«Ну и что, - сказала Злая Фея, - зато она будет дома, где не будет чужих людей».

- Но ведь, она будет совсем одна, и мало ли что может случиться. Ей захочется пить или есть, кто ей это даст.

- Сама возьмёт.

- Она ещё слишком мала для этого.

- Значит в садик она уже большая, а побыть дома одна, она мала.

- А ты думаешь, она с этим справится сама.

- Ну, может и не справиться, что тогда.

- Ей же будет от этого ещё хуже. А в садике она будет не одна, за ней будет присматривать и заниматься воспитательница. Кроме того она будет играть с другими детьми. Наташе будет весело, и мама не будет беспокоиться как она там одна, всё ли с ней в порядке. А подрастёт она, ей надо будет идти в школу, куда мам не пускают, ей нужно привыкать быть самостоятельной и уметь обходиться без мамы. И потом мама всегда рядом с ней, в её сердечке, ведь мама всегда чувствует своего ребёнка даже на расстоянии. И ребёнок всегда под защитой мамы. А воспитательница потому и строга с детьми, чтобы с ними ничего плохого не случилось. Вот представь себе, Наташе захотелось резать ножницами, и она хватает их и бежит с ними, если воспитательница не остановит её, она может упасть и поранить себя или другого ребёнка. Да мало ли ситуаций, которые могут случиться, а в детском саду всегда рядом взрослый, который поможет справиться с ними.

- Ну, хорошо, ты меня убедила. Пора будить нашу девочку…

И тут Наташа почувствовала нежное прикосновение маминых рук и услышала её любимый голос. Ей захотелось поскорее встать с постели и побежать в садик, ведь её там будут ждать новые друзья и много удивительных встреч, приключений и знакомств.

В конце ребёнку можно предложить нарисовать детский сад и раскрасить его цветными карандашами, так вы определите, решена ли проблема или нет. Если ребёнок использует мрачные цвета, то страх ещё не ушёл, и нужна дополнительная работа.

Сказка № 2 Детский сад для зверят

Мы с тобой уже узнали про девочку Наташу, которой приснился удивительный сон про двух Фей (злую и добрую).

А сегодня ты услышишь продолжение этой сказки.

Наташа ходила в детский сад уже несколько дней, но никак не могла понять, ну почему маме надо её туда водить, ведь на худой конец у неё есть бабушка, с которой она хоть иногда может замечательно побыть дома.

И мама Наташи тоже сильно переживала и никак не могла найти выход из сложившейся ситуации, ведь она очень сильно любила свою дочь, и не хотела, чтобы та расстраивалась из-за разлуки с ней. Но им сказали, что так нужно, чтобы дочь постепенно привыкала к бОльшей самостоятельности, готовилась к взрослой жизни. Ведь ей в дальнейшем нужно будет ходить в школу, а туда родителей не пускают, да и это смешно, когда ребёнок как маленький сидит в школе вместе с мамой. Ведь в школу обязательно надо ходить, иначе, когда вырастешь, не сможешь получить профессию и заработать деньги на семью.

И вот однажды Наташе приснился удивительный сон, как будто она попала в одну волшебную страну, где живут животные, живут также как люди, строят дома, ходят на работу, в магазины, а своих детёнышей водят в детский сад, а когда те немного подрастут в школу.

Я предлагаю тебе построить такой ГОРОДОК ЗВЕРЕЙ.

(Строительство городка на песке из строительного материала).

В городке Зверей открылся детский сад. Все мамы и папы очень обрадовались этому событию. И, конечно же, стали приводить своих детей в этот детский сад.

Мама Слониха привела своего Слонёнка, мама Бегемотиха своего Бегемотика, Тигрица - Тигрёнка, Мама Собака пришла вместе с папой, они привели своего Щенка. Мама Лошадь и папа Конь тоже привели Жеребёнка.

(Обыгрывание ситуации с игрушками)

Зверята не сразу привыкли к детскому саду, многие плакали и не хотели расставаться со своими родителями. Но как только они попадали в свою группу и двери за родителями закрывались, они, увидев множество игрушек, начинали играть, забыв о своей грусти. В детском саду зверят кормили вкусными фруктами. (Здесь можно предложить ребёнку приготовить фрукты к подаче их на стол, подойдет набор фруктов для разрезания). Зверята занимались в детском саду разными делами: лепили из пластилина и глины; рисовали красками и карандашами; строили города из строительного материала и занимались другими интересными занятиями (все действия можно обыграть с ребёнком)

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее»Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия помогает в преодолении дезадаптации ребёнка в детском саду
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД