МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»

Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»

Мастер – класс для родителей

в старшей группе

на тему:

«Сказочная книжка своими руками»

Работу выполнила:

Волкова Елена Сергеевна

Касимов, 2018

Цель:

Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Задачи:

Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.

Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказочная книжка своими руками“» размещена в разделах

Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.

Материалы и оборудование:

Карандаши, фломастеры, лист картона, 2 фото ребенка, клей, черная гелиевая ручка, линейка, простой карандаш, цветная бумага

Ход мастер – класса :

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали : «Здравствуйте!». Замечательно.

Слайд 1. Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.

Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.

Родитель 1 : Мы дома читаем сказки : «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».

Родитель 2 : А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».

Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как :

«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.

Например русская народная сказка

Слайд 2. «Лиса и кувшин»,

Слайд 3. «Царевна – лягушка»,

Слайд 4. «Карлсон, который живет на крыше» или же

Слайд 5. «Дядюшка Ау». Какую тему выберете вы? (слушаю ответы родителей)

Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.

Слайд 6. Нам потребуются:

• карандаши

фломастеры

• лист картона

• 2 фото ребенка

• клей

• черная гелиевая ручка

• линейка

• простой карандаш

• цветная бумага

Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.

Слайд 7. Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).

Слайд 8. Шаг 2. Сверху находится линия сгиба, и теперь отмеряем все размеры, указанные на экране.

Слайд 9. Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться.

Слайд 10. Шаг 4. Выдвигаем вперед и проглаживаем линию сгиба наши будущих столбиков, основы под фото.

Слайд 11. Шаг 5. Теперь закрываем нашу книжечку, но при этом заготовки вывернуты в другую сторону, и проглаживаем. Вот такая заготовку у нас получается.

Слайд 12. Шаг 6. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа, но приклеиваем так, чтобы мы смогли закрыть книжечку, не помяв фото. Внимание на экран.

Слайд 13. Шаг 7. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении.

Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас.

Слайд 14. Шаг 8. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране.

Слайд 15. Шаг 9. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.

Давайте с вами немного отдохнем. Повторяем движения за мной:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Слайд 16. Шаг 10. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки. Слайд 17. Шаг 11. Приклеиваем небольшой квадрат из цветной бумаги уже другого цвета для надписи. Слайд 18. Шаг 12. А так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Слайд 19. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Слайд 20. Вот такая необычная книжечка у нас получилась. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями) Уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами мы проводим занятия с вашими детьми.

Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.

Прикреплённые файлы:

master-klas2_or3er.pptx | 13741,44 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Книжка-домик своими руками»Мастер-класс «Книжка-домик своими руками» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию мастер-класс новинки,которая недавно появилась в нашей группе-идея для игр девочкам.

Книжка-Масленица. Своими рукамиКнижка-Масленица. Своими руками Масленица это один из древнеславянских народных праздников. В российских городах и сёлах всю масленичную неделю пекут блины и ходят друг.

Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского садаДетская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием.

Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками»Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер - класс для родителей " Кукла Масленица из ткани своими руками" Цель мастер - класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.

Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками».Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.

Мастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детейМастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детей Автор: Воспитатели МБДОУ Д/С «СКАЗКА» г. Морозовск, Ростовская обл. Хатько С. С., Андропова С. К. Изготовление фланелеграфа будет интересно.

Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками»Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.

Мастер-класс с детьми для родителей по изготовлению разноцветных льдинок своими руками «Разноцветные льдинки»Мастер-класс с детьми для родителей по изготовлению разноцветных льдинок своими руками «Разноцветные льдинки» Мастер-класс с детьми для родителей, в средней группе по изготовлению разноцветных льдинок своими руками. «Разноцветные льдинки» Цель: Познакомить.

Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими рукамиМастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД