Папки-передвижки

Сказочная викторина в подготовительной группе

Елена Лунякова
Сказочная викторина в подготовительной группе

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей

Публикация «Сказочная викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: магнитная доска, магниты, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фишки-пуговицы, набор цифр, предметные картинки, книга со сказками А. С. Пушкина

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Путешествие по сказкам». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были весёлыми, любознательными и остроумными. И начнём мы нашу викторину с разминки

Сказки русские мы знаем, в группе часто их читаем :

Про бабушку, внучку да курочку, про Хаврошечку и Снегурочку,

Про Лису и кувшин и про Зайца – хвастуна,

Про Алёнушку-сестрицу и Кота- Воркота.

А героев этих сказок мы все знаем без подсказок.

Кого сможем мы покажем, а потом - о них расскажем

Разминка

«Не пей, Иванушка, из копытца, козлёночком станешь!»

И. п. – о. с., руки вниз. 1 – поднять руки вперёд, одновременно поднимая кисти рук вверх; 2 – и. п. Повторить 6-8 раз

«Заяц-хвастун никого не боится»

И. п. – о. с., правая рука вверх, левая книзу. 1 – резким движением поменять положение рук; 2 – и. п. Руки прямые, голову не опускать. Повторить 6-8 раз

«Хаврошечка кланяется яблоньке»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – наклон вперёд, руки в стороны – выдох; 2 – выпрямится, вернуться в и. п. – вдох. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 6-8 раз

«Я – лисонька-лиса, всему свету я краса!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину,; 2 – и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону

«Бабушка, внучка да курочка по поду пошли»

И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – выпрямит ногу; 3 – снова согнуть ногу; 4 – и. п. То же другой ногой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая, сохранять равновесие. Повторить по 3 раза каждой ногой

«Сивка-бурка допрыгнул до окна терема и опустился на землю»

И. п. – о. с., руки на пояс. 1-3 – прыжки на двух ногах; 4 – подпрыгнуть как можно выше. Повторить 5-6 раз в чередовании с ходьбой

Ведущая: Прежде чем начать нашу сказочную викторину нужно поделиться на две команды

Дети рассаживаются за стол по обе стороны и придумывают названия своих команд

Ведущая: Итак, первый конкурс. Я загадаю вам загадки. Вы должны угадать, про какую сказку я говорю и показать иллюстрацию к этой сказке

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка) Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

2 конкурс. «Собери сказочного героя из разрезных картинок»

У каждой команды разрезные картинки. Дети собирают сказочного героя и называют сказку

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. Они вам приготовили музыкальный сюрприз

Музыкальная викторина

Ведущая вместе с детьми пропевает несколько детских песен. Дети должны отгадать сказочного героя и назвать из какого мультфильма эта песенка

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

(«Ну, погоди!»)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

(«Чебурашка»)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка.

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты») С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот»)

3 конкурс. «Кто быстрее?»

Ведущая: Замечательно, ребята! Следующий конкурс на быстроту. Я буду задавать вопросы, вы должны дать правильный ответ. Кто будет быстрее, получит фишку-пуговицу. В конце конкурса подсчитаем фишки и определим кто был быстрее

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

3. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

4. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

6. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

7. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

8. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

9. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

10. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

4 конкурс. «Какое число спряталось?»

Ведущая показывает картинку с иллюстрацией сказки. Дети определяют число, которое спряталось в названии этой сказки и показывают соответствующую цифру

5 конкурс. «Сказочные предметы»

Ведущая: Ребята, я буду показывать вам сказочные предметы, а вы определите в какой сказке они встречаются

1. Золотое яичко. («Курочка Ряба»)

2. Золотой ключик. («Приключения Буратино»)

3. Стрела. («Царевна-лягушка»)

4. Корзина с пирожками («Красная Шапочка»)

5. Хрустальная туфелька. («Золушка»)

6. Ступа и метла. («Баба Яга»)

Ведущая: Ребята, спасибо за участие в сказочной викторине. Вы показали отличные знания сказок и сказочных героев. В заключении я дарю вам замечательную и красочную книгу, где собраны все сказки русского поэта-писателя Александра Сергеевича Пушкина. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки канала «Карусель» Цель: Популяризация отечественного Российского телевидения, кино и мультипликации среди детей дошкольного возраста, проведение игры-викторины.

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Обучающие: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Образовательная область:.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая викторина» Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; Умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и.

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Волокитина Марина Павловна, воспитатель воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад № 70 г. Балаково.

Сказочная викторина для детей дошкольного возраста Сказочная викторина. Под весёлую музыку в зал входят Загадалкин и Забывалкин. Забывалкин: Сколько гостей у нас сегодня! Давай, Загадалкин,.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Цель : приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи: • активизировать знания.

Викторина «Мой Пушкин» в подготовительной группе детского сада Методическая разработка (подготовительная группа) Воспитатели: Марьина О. В. Комарова О. А. Музыкальный работник: Соколова А. В. Викторина.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Родная природа» Тема: Родная природаПрограммное содержание: Углубить знания детей о родном крае. Систематизировать и закрепить знания детей о природе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД