Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Баткаева
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „Сказочное путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно

Материал к занятию :

дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.

Ход занятия:

Все ребята садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель:

Ребята, пока нас не было в группе, приходил почтальон и оставил на столе, для нас, письмо. Прочитаем его?

Все хором: ДА

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник и Овал.

Воспитатель обращается к детям:

Мы знаем эти геометрические фигуры?

Дети хором: ДА

Воспитатель читает дальше:

У нас произошла беда, нашу страну заколдовала злая волшебница и спрятала все геометрические фигуры в свой волшебный сундучок. Мы успели убежать. Помогите нам снять заклятие! И спасти жителей волшебной страны «Геометрических фигур». Для этого нужно выполнить задания злой волшебницы, заклятие исчезнет, сундучок откроется и мы спасем всех жителей.

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Ребята хором: ДА

Добираться будем на автомобиле. Каждый из Вас будет водителем. Поехали (звук машины заводящийся). Вот мы и приехали, вот и наши жители, которые написали нам письмо.

Квадратик и прямоугольник принесли первое задание:

Загадки:

1) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

2) Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

3) Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

4) Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (прямоугольник)

5) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)

Воспитатель:

Молодцы, первое задание мы выполнили.

А вот наши друзья: Круг и овал, они нам принесли письмо. И треугольник с ними пришел, но свое задание он отдаст, когда выполним задание, которое нам принесли круг и овал. Нам нужно с Вами угадать какого цвета круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Ребята:

(Говорят какого цвета)

Воспитатель:

А еще нужно нам с вами найти круглые предметы на круге, овальные на овале, прямоугольные на прямоугольнике, квадратные на квадрате, треугольные на треугольнике.

Ребята: (отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Все молодцы, справились и с этим заданием.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель:

И, осталось выполнить задание, которое принес треугольник.

Нужно раздать всем карточки-домики, (у каждого на карточке, нарисована своя геометрическая фигура, а еще нам треугольник раздал геометрические фигуры, но фигуры запутались и не могут найти свой домик. Нужно им помочь. Каждый из вас, сейчас возьмет домик и будет туда заселять ту геометрическую фигуру, которая у него нарисована на домике. Но, у каждой геометрической фигуры с собой был предмет. У треугольника он треугольный, у квадрата квадратный, у прямоугольника прямоугольный, у овала овальный, у круга круглый. Вам нужно найти свой предмет и заселить в домик.

Молодцы, мы все задания выполнили, сундучок открылся и мы спасли все геометрические фигуры. Теперь нам нужно вернуться в группу, по машинам.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу.

Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

-Кого волшебница спрятала в сундучок?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Справились мы с заданием?

Молодцы.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД