Получи документы

Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»

Гульмира Адильбековна Мурумбаева
Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»

Сказочный турнир “ Сказки любим! Сказки знаем!”

Программное содержание:

1. Уточнить знания народных и авторских сказок;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

4. Развивать речь, воображение, фантазию;

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Сказочный турнир „Сказки любим! Сказки знаем!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ведущий встречает детей с мешочком, из которого дети вытягивают разноцветные цветочки и объединяются в команды (т. о. происходит деление на команды). Количество цветочков в мешке у ведущего соответствует количеству участвующих в конкурсе детей. Далее дети рассаживаются за столы с соответствующим цветком.

Ведущий: Ребята, по ходу состязания за каждое выполненное задание вы будете получать балл - бабочку.

Ведущий

У Лукоморья дуб зеленый,

Злотая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…Выход Кошки

Кошка: Да-да-да! Было дело, только очень-очень давно. Кота уж нет, но дуб до сих пор стоит, и ничего ему не делается! А кот тот ученый – мой пра-пра-пра-прадедушка! А я, стало быть, – кошка, его пра-пра-пра-правнучка. Кстати, тоже ученая, вся в деда. И цепь у меня есть, да и вокруг дуба хожу время от времени… Иду направо – песнь пою, налево – сказку говорю. Пойду-ка я сегодня налево, что там у нас – сказка? Например, про Василису Прекрасную… нет, лучше пусть про Премудрую будет, а то Прекрасных Василис всегда спасать приходится, а Премудрые сами справляются. Ребята, давайте ее позовем.

Дети зовут Василису

Входит Василиса

Кошка: Здравствуй, Василиса! Смотрю я на тебя и думаю: «Ты точно Премудрая?»

Василиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кошка! Точно, точно, я – Василиса Премудрая.

Кошка: Странно. А так на Прекрасную похожа! С чем же ты к нам пожаловала, Василиса Премудрая?

Василиса:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети знают сказки!

Дети: Да!

Кошка: Ребята, вы прекрасно знаете, что перед любыми соревнованиями необходимо размяться. Поэтому я объявляю разминку!

«Разминка» 1 (после разминки все команды получают по 1 баллу)

Кошка: Я сейчас проверю!- Ну-ка, быстро отвечайте, в какой сказке один знакомый мне кот выручал своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)- В какой сказке другой знакомый мне кот на королевской дочери и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)- В какой сказке кот вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

Кошка: Молодцы! За правильные ответы на ваш цветок прилетела 1 бабочка.

Василиса: Да, сказки про кота вы хорошо знаете! А теперь проверим, знаете ли вы сказки про Василису Прекрасную или Василису Премудрую? (Иван царевич и серый волк, Царевна-лягушка, Кащей бессмертный). Дети перечисляют названия сказок, где фигурирует Василиса.

Василиса:- Мне очень понравились ваши ответы, и я с удовольствием подарю каждой команде по 1 бабочке. Мы очень рады, что вы знаете, сказки и про Василису, и про кота. А теперь быстро дружно отвечайте на наши вопросы!

«Разминка» 2 (после разминки все команды получают по 1 баллу)

Кошка и Василиса поочередно в быстром темпе задают детям вопросы, на которые дети хором отвечают.

1. В какой сказке девочка идет в зимний лес за подснежниками? («Двенадцать месяцев».)

2. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

3. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

4. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

5. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

7. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

8. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

9. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

10. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

11. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

14. Из чего сделана карета для Золушки? (тыква.)

Кошка: Молодцы! Получите еще по 1 бабочке!

Василиса: На этом разминка закончилась, и мы начинаем сказочный турнир, и теперь чтобы получить бабочку, командам придется очень-очень постараться!

Конкурс 1 Загадки

Василиса: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, принесла вам лукошко с загадками. Кто загадки отгадает, прямо в сказку попадает! (Загадки написаны на карточках соответствующих цвету команд).

Каждой команде поочередно предлагается отгадать загадку.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Ш. Перро «Красная Шапочка»).

2. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(«Три поросёнка»).

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки. (Маша и медведь)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).(1 отгадка – 1 бабочка)

Кошка: Василиса, мне кажется, загадки твои очень просты! Уж слишком быстро ребята их отгадывают! Теперь мои загадки попробуйте отгадать(1 отгадка – 1 бабочка)

1. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый (Карлсон)

2. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит:

Это – доктор (Айболит)

3. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

4. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.(Буратино)

Резерв загадок

1. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

2. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (сапоги скороходы)

Кошка. А теперь приглашаю всех вас в наш сказочный музей, в котором есть волшебные сундуки, а в них…Василиса, давай-ка, заглянем в сундуки и посмотрим, что же в них лежит! Может быть, и ребятам покажем?

Василиса: Не просто покажем… Пусть они подумают-погадают, головы поломают, из каких сказок попали эти волшебные предметы в наши музейные сундучки.

Конкурс 2. (1 отгадка – 1 бабочка)

Оборудование: сундучки, сапоги-скороходы, зеркальце, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, яблочко на блюдечке, щука, кольцо, метла, шапка-невидимка, серебряные башмачки, цветик-семицветик.

Василиса: Сейчас из волшебного сундука вы достанете разные предметы. Вы должны назвать предмет и рассказать, в чем его волшебная сила! Дополнительный балл получит та команда, которая сможет назвать сказку. Капитаны команд, подойдите, пжста, ко мне. (На обсуждение дается 3 минуты). \

Кошка подносит к командам 2 сундука с предметами.

Кошка: - Да-а-а, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!

Василиса: Кошка, какое бы еще испытание придумать нашим ребятам? (думают)

Кошка:- Придумала, придумала! Ребята, скажите, пожалуйста, как назваются сказки, которые придумывает народ?

Дети: Народные.

Василиса: А как тогда называются сказки, сочиненные писателями?

Дети: Авторские

Конкурс 3(1 отгадка – 1 бабочка)

Кошка: Василиса, а давай посмотрим, смогут ли ребята определить, какие сказки русские народные, а какие – авторские.

Василиса: Давай! У меня как раз с собой есть картинки со сказочными сюжетами. Ну-ка, ребята, кто из вас правильно их разложит. В одну сторону – русские народные, в другую – авторские. (Василиса раздает карточки с изображениями различных сказок).

Дети раскладывают карточки.

Кошка: Так, так, так… Сейчас я проверю, правильно ли вы все здесь разложили. Да и ты, Василисушка, не стой, помогай!

Кошка и Василиса проверяют выполнение задания.

Конкурс 4 (1 отгадка – 1 бабочка)

Василиса: Кошка, ребята так хорошо справляются со всеми заданиями! Может быть, попросим их расколдовать картины из нашего музея!

Кошка: Ой, даже и не знаю, Василисушка! Уж столько мудрецов билось над этой проблемой. Смогут ли ребята справиться?

Василиса: Ребята, сможете?

Дети; Да!

Василиса: Ну, что, Кошка, поверим ребятам?

Кошка: Отчего же не поверить? Вон как уверенно кричат. Пожалуй, поверим.

Василиса: Ну, так неси скорее заколдованные картины.

Кошка приносит четыре заколдованные картины.

Василиса: На этих картинах перепутались все сказки. Помогите, ребятушки расколдовать их, найдите, какие сказки перепутались?

(На мольбертах коллажи с сюжетами из сказок, дети отгадывают).

Кошка: Свершилось чудо! Наши картины спасены! Какие вы замечательные дети! Все знаете!

Музыкальная пауза

Музыкальные игры с Бабой Ягой.

Конкурс 5 Коробочки с сюрпризом(1 отгадка – 1 бабочка)

Оборудование: коробочки с фасолью и горохом; гречкой; ватными шариками; дождиком и мишурой; опилками, шишка.

Кошка: Ребята, порезвились, повеселились, пора и делом заняться. А теперь пришло время испытать наших капитанов на смелость и решительность.

Капитаны по очереди подходят к коробочкам с сюрпризом и ищут задание. Василиса читает задание для команды. Задание: рассказать сказку всей командой. Сказки : репка, колобок, теремок, три медведя. Каждый ребенок из команды рассказывает свою часть сказки. Очередность определяется путем передачи друг другу волшебной шишки.

Василиса: Кошка, посмотри, как много бабочек собрала каждая команда!

Кошка: А это означает, что все ребята не только любят сказки, но и очень хорошо их знают!

Василиса: Пришло время подводить итоги и получать подарки!

Проводится награждение и вручение подарков.

КГУ «Первомайская средняя школа»

«В гостях у сказки»

Учитель Мурумбаева Г. А.

3 класс

2015 -2016 учебный год

Публикации по теме:

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Музыкально-тематический досуг «Мы любим сказки» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!» Цель: -вызывать у детей интерес к сказке, как к жанру художественной литературы; - создать.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Программное содержание:Программное содержание: ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО». Старшая группа. Программное содержание: - расширить и уточнить знания детей о временах года; - обогащать.

Сказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказокСказки Тихого Дона. Сценарий театрализованного представления казачьих народных сказок Цели и задачи: Познакомить детей с казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве, прививать любовь к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказочный турнир «Сказки любим! Сказки знаем!»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД