Лучший педагог года

Урок русского языка в средней школе «Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество»

Дурдыев Чары
Урок русского языка в средней школе «Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество»

Тема урока : Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество».

Цель урока : 1. Создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия

учащимися стихотворения А. А. Ахматовой «Мужество», развивать умение осмысливать лирическое произведение.

2. Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.

Публикация «Урок русского языка в средней школе „Склонение отрицательных местоимений, А, А, Ахматова, Стихотворение „Мужество“» размещена в разделах

Тип урока : Урок развития навыка владения нормами русской речи.

Учебно-наглядные пособия и раздаточные материалы:

Учебники, портреты А. Ахматовой, сборники ее стихов, ресурсы Интернет, цифровые средства, компьютер, презентация слайдов «Жизнь и творчество раздаточные материалы: А. А. Ахматовой».

Ход урока.

Организационный период урока

Приветствие, дата, проверка посещаемости и запись в журнале.

Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей.

Беседа о правилах дорожного движения.

Беседа о поведении в школе и во внеучебное время, а также при чрезвычайных ситуациях (природных, искусственных, техногенных бедствиях, беседа о правилах личной гигиены.

Проверка выполнения домашнего задания.

а) Индивидуальное выразительное чтение стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Я пришёл к тебе с приветом.» и ответить на вопросы:

1. Что вы представляли, прочитав и слушая стихотворение?

2. О чем стихотворение по-вашему?

3. К кому обращается поэт в стихотворении?

4. Какое настроение выразил А. А. Фет стихотворением «Я пришел к тебе с приветом»?

б) Работа у доски.

Списать предложение, раскрывая скобки: (Ни) кто не забыт, (ни) что не забыто.

Обобщение пройденной темы.

Обобщение пройденной темы и вступление к изучению новой темы.

Объяснение новой темы

Словарная работа.

гонимы – kowul an мутный – bulanyk

пух – per дань – pa

келья, улей – ary j gi

План объяснения темы:

1. Склонение отрицательных местоимений.

2. История написания стихотворения «Мужество».

3. Призыв Анны Ахматовой в этом стихотворении.

Изучая тему учащиеся должны знать:

- рассмотрев таблицу, учащиеся должны запомнить склонение отрицательных местоимений.

Анна Андреевна Ахматова написала это стихотворение в 1942 году. Анна Ахматова жила на тот момент в Ленинграде, теперь -Санкт Петербург.

- в 1942 году ленинградцев эвакуировали в Среднюю Азию, но Ахматова долго отказывалась от эвакуации. Только повинуясь настойчивой заботе о ней, Ахматова, наконец, эвакуируется самолётом в Ташкент. Но и там под небом Средней Азии, мысленно возвращалась она к терпящему беды вражеского окружения героическому народу. И именно в Ташкенте пишет она это произведение.

с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество». Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, на фронтовых выступлениях.

Изучая тему учащиеся должны уметь:

- правильно просклонять отрицательные местоимения.

- выразительно прочитать стихотворение „ Мужество”, понять, что в нем поэтесса призывает людей к тому, что нужно защищать свою родину, не падать духом, быть мужественными в защите своего государства.

- героизм совершался ради родины, ведь нужно сохранить Родину - русскую речь, Великое русское слово. Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его. Все стихотворение звучит, как клятва.

Закрепление новой темы.

а) Индивидуальное выразительное чтение стихотворения и ответить на вопросы к нему.

б) Составить и записать предложения со словосочетаниями: русская речь, русское слово, русский язык.

Задание на дом. Прочитать выразительно стихотворение и выучить его наизусть. Списать, раскрывая

скобки. Задание 13, стр. 180

Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.

Вставление оценок учащимся в дневники и в журнал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок по русскому языку в 11 классе туркменской школы А. А. Ахматова «Стихотворение «Мужество» 1. Тема урока: А. А. Ахматова. Стихотворение:,Мужество!". 2. Цель урока: а). Обучающая -дать понятие учащимся о поэтессы А А. Ахматовой. -Формировать.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в средней школе «Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 04:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД