Сколько нужно игрушек?

Елена Маркова
Сколько нужно игрушек?

К общим требованиям при дозировке игрушек относится правило: чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле его зрения. От года до двух лет по мере увеличения объема внимания и способности к сосредоточению число игрушек для одновременного использования может постепенно увеличиваться. Здесь полезно дать ребенку возможность установить различия между предметами. Хорошо, если ребенок сравнивает две одинаковые игрушки, различающиеся цветом или размером. Для развития речи и представлений о предметах полезно показать ребенку реальные предметы, игрушечные варианты тех же предметов и изображения на картинках. В дошкольном возрасте не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек. Это число возникло не случайно, оно продиктовано учетом особенностей человеческого восприятия. Дело в том, что зрение, слух, осязание в своей работе подчиняются одному общему закону. Дети легко возбуждаются, они еще не способны к длительному и устойчивому сосредоточению, у них не сформированы еще тормозные механизмы. Поэтому на пестром игрушечном "базаре", которые нередко устраивают своим детям родители, ребенок бросается от одного предмета к другому, к третьему, не используя всего того, что он мог бы вложить в одну игрушку, и не получая всего того, что одна игрушка могла бы ему дать.

Обилие и пестрота игрушек может привести к пестроте и неустойчивости чувств.

Игровой материал оказывает существенное воздействие на игру. Для реализации уже приобретенного уровня игры детям необходим специальный подбор игрушек. Избегайте заполнять вашу квартиру недолговечными игрушками. "Все игрушки недолговечны - можно слышать от родителей - пять минут поиграет, сломает и бросит". Однако это не так. Ребенок ломает игрушки из-за того, что устает от однообразия и пресыщения. Недолговечны те игрушки, с которыми трудно создать сюжетную игру. В некоторых семьях есть отличное правило: приводить детей в магазин игрушек специально за определенной вещью, необходимость приобретения которой обсуждена заранее. Игрушка, о которой мечталось и думалось, милее детскому сердцу. Если же вы не решили вопрос о том, что именно купить, постарайтесь зайти в магазин без ребенка. У вас будет время осмотреться и подумать, что лучше купить. Это одно из требований к подбору игрушек - обдуманность. Игрушки должны быть гигиеничны и красивы, соответствовать возрасту ребенка.

Помните, что игрушка будет дорогой для ребенка, если вы предварительно покажете и объясните, например, что делает в магазине продавец, каковы его обязанности, как строятся его отношения с покупателем, кассиром. Вы увидите, какую радость после рассказа принесут вашим детям подаренные весы, мешочек с предметами, имитирующими продукты. Ну, а если вы вместе придумаете, как сделать чеки или создать нечто похожее на машину кассира, детской радости не будет границ. Помимо игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, необходимы предметно не оформленные игрушки. Это игрушки широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: кубики, бруски, палочки, лоскутки, веревки. Ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. А это очень важно для формирования способности ставить сознательные цели и стремиться к выполнению того, что намечено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сколько красок чудных осень подарила»Фотоотчет «Сколько красок чудных осень подарила» Фотоотчет осенней прогулки "Сколько красок чудных осень подарила"Уважаемые коллеги, очень хочу поделиться с вами некоторыми фотографиями.

Дидактическая игра «Нужно — не нужно»Дидактическая игра «Нужно — не нужно» Авторская дидактическая игра ««Нужно - не нужно». Задачи. - развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические.

Игра «Сколько пальцев?» Цель игры. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию; умение быстро считать предметы. Описание игры. Взрослый.

Конспект игры «Сравни сколько?» (для детей подготовительной группы) государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ игры «СРАВНИ СКОЛЬКО?».

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько — сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!» Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу. Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сколько нужно игрушек?
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...