Приложение МААМ

Конспект занятия «Скоро лето»

Юлия Ильина
Конспект занятия «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро лето»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Цель: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10 ; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия, развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Публикация «Конспект занятия „Скоро лето“» размещена в разделах

Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные цветочки, ленточка с флажками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», сигнальные карточки,карандаши.

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о лете, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

“Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся”

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Сейчас улыбнитесь нашим гостям,поздоровайтесь с ними. Ну вот и у всех хорошее настроение.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его и отгадаем загадку от кого это письмо:

Если в небо ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелинный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит,это уже….(Лето)

Значит,кончилась …. (Весна)

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

Убежит скорей весна.

- Ребята, хотите, чтобы пришло лето? Но весна не пускает его!Давайте поможем лету и приступим к выполнению заданий. Приглашаяю сесть за столы.

2. Количественный и порядковый счет

-Отгадайте загадку:

Из земли ростет,

К солнцу раскрывается.

А когда оно заходит-прячется? (Цветок)

- Правильно цветок. Посмотрите, сколько разноцветных цветков принесла нам весна.

- Сосчитайте, сколько всего цветков?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите, какого цвета цветки? (на доске 10 цветков разных цветов)

- Какой по счету голубой цветок?

- Какой по счету желтый цветок?

- Какой по счету зеленый цветок?

- Какого цвета третий по счету цветок?

- Какого цвета пятый по счету цветок?

- Какого цвета шестой по счету цветок?

- Какой цветок находиться между розовым и голубым? Между белым и красным?

- Рябята,хорошо ли вы знаете цифры?Давайте проверим!

- Назовите соседей числа 4,7,2,9.

- Назовите число больше 5 и меньше 7?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

3. Образование множеств с заданным количеством элементов.

(Работа с демонстрационным и раздаточным материалом)

Праздник,праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет!

Я и верный мой дружок-

Красный,маленький ….(Флажок)

- Ребята предлагаю флажками украсить нашу игровую площадку. Что бы она была красивой,веселой и радостной!Но наши флажки необычной формы.

- Флажками какой формы украшена наша площадка? (круглой,овальной,прямоугольной и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- Ребята пред вами лежат карточки из двух рядов.

-Выложите в верхнем ряду карточки столько квадратов, сколько флажков квадратной формы на нашей площадке. Напоминаю,что мы выкладываем фигуры с лева на право

- В нижнем ряду выложите столько кругов, сколько флажков круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных флажков на площадке, а во втором ряду столько кругов, сколько оранжевых флажков. Проверим. Каких флажков больше: красных или оранжевых? Каких меньше?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур – синий круг, желтый круг, синий квадрат и синий круг – выбрать лишнию). Почему, объясните.

Ребята давайте сечас отдохнем. Встанем в круг.

4. Физкультминутка «ледышка, картошка и бабочка»

5. Дид. игр «Отгадай по описанию»

- Уже две загадки мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Эта кукла не устанет,

Ляжет,встанет,

Ляжет,встанет! (Неваляшка)

-Правильно,Неваляшка!

Посмотрите, сколько неваляшек дарит нам лето, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 неваляшек, отличающихся цветом, разным количеством,размером и формой «пуговиц»)

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать неваляшку, а вы должны догадаться о какой неваляшке я говорю.

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

6. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем и докажем Лету, что мы готовы его встретить и все о нем знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Летом метет метель?

- Летом цвететут цветы?

-Летом можно играть в снежки?

- Летом можно купаться в речке?

- Летом птицы улетают на юг?

- Летом спеет ягода?

- Летом медведь спит?

- Летом можно загорать?

- Дед Мороз приходит летом?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

7. Развитие графических навыков.

- И последнее задание, которое приготовило вам Лето.

Проийдем за столы. На столах лежат листочки с заданием.

Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10 вы узнаете, какой сюрприз приготовило вам Лето. (соединив цифры правильно, дети получают изображение лисы).Теперь предлагаю взять карандаши и расскрасить ваш рисунок.

Что же у вас получилось? Какая картинка?

10. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Лета, и оно обещало вам быть теплым и веселым.

А я хочу спросить,что мы сегодня с вами делали?Чем занимались?

Публикации по теме:

«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: коммуникация, социализация.

«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в старшей группе«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Проказы зимушки – зимы» Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро лето»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скоро лето»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина (УИ 184682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД