Вера Сидорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Школа. Школьные принадлежности».
Цели:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка-Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.
К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться в школу?
Отгадайте загадки про школьные принадлежности.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)
- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?
- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно.
Физминутка
«В школу».(Импровизация движений в соответствии с текстом.)
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Составление загадок-описаний.
Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.
Пальчиковая игра «Переменка»
Переменка! Переменка! (Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.)
Отдохните хорошенько: (Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.)
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь, (Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.)
Можно сесть и помолчать, (Пальцы рук образуют «замок».)
Только – чур! – нельзя скучать! (Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.)
А теперь последнее задание «Собери портфель».
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).
Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.
За помощь Незнайка благодарит вас.