Скорочтение. Развития памяти, внимания. Занятия №2.

Марина Клименко
Скорочтение. Развития памяти, внимания. Занятия №2.

Продолжаем наши занятия.

Важно, чтоб занятия проходили в позитивном "ключе".

) Подводиться итог КАЖДОГО упражнения. Оценок не ставиться. Нет - ни хорошо, ни плохо, есть СЕГОДНЯШНИЙ результат. Это мотивирует детей, каждый раз, обогнать самих себя.

Занятия для детей от 6 до 10 лет проходят 1 час.

После каждого упражнения подводится итог. Записывается результат.

Все результаты на каждом занятии отмечаются в личном бланке Обучающегося.

На каждое задание (упражнение) дается четко определенное время. Тренер обязан соблюдать озвученное время.

Занятие № 2.

Упражнение № 1 «Поделки из спичек» - 3 минуты

Сделали. Проверили, как лежат головки спичек. Подсчитали количество спичек.

Упражнение № 2 «Рисование» - 2 минуты

Рисуем правой рукой. Карандаш держим выше стержня на 2 пальца. Рисуем только по контуру фигуры.

Упражнение на внимание № 3 «Найди слово»

Найди слова между буквами и обведи их кружочками.

настроениедвлаоренщтсмдсилаладвлетмрадостьслазкьебалеетортикбвлдденьыешалоебвтоеработажмзсдатеижизньадиетаолвошуетарыудокторотикотиконаддо

Подсчитали, сколько нашли слов. Записали.

Упражнение № 4 «Мелькание» Карточки Глена Домана

Инструкция по выполнению заданий:

Показ картинок осуществляется очень быстро, с задором и отчетливо проговариваются слова - методом мелькания (очень быстро). Рекомендуется использовать лишь секунду на 1 карточку. При последующем показе картинки- НЕ ПОВТОРЯТЬ (это очень важно).

Даем установку:

1 минуту внимательно смотрим картинки. Запоминаем. Пишем. Подсчитываем.

Понятно? Поехали. Тренер показывает и произносит название картинки.

Животный Мир

Щенок

Черепаха

Улитка

Собака

Слон

Свинья

Олень

Носорог

Лошадь

(записывают тоже в течении 1 минуты). Строго соблюдать время.

Записываем название картинки в столбик – первой буквой картинки, например – стол пишем букву «с», ваза – пишем букву – «в» и т. д.)

Подсчитывали. Записали.

Упражнение № 5 «Составление предложений»

Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.

1 вариант: озеро, медведь, карандаш.

2 вариант: улица, книга, фартук.

3 вариант: монета, дом, самолет.

4 вариант: кошка, кружка, телефон.

5 вариант: журнал, молоко, машина. И т. д.

Задание можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.

Упражнение № 6 «Учим стихотворение»

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Упражнение № 7 «Таблицы Шульте»

Упражнение № 8 «Индуктивность мышления»

Даются в матрице 3х3 картинки, логически расположены между собой.

Запоминаем:

1. Ракушка – плюсом (+). Пальчиком по таблице рисуем (+).

2. Почтальон – по углам – квадратом. Пальчиком по таблице рисуем квадрат.

Модуль «Скорочтение»

Упражнение № 9 «Разминка язычка» - 1 минута. Четкая работа языком.

Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками:

Вой ветра — УУУ.

Плач младенца — УА, УА, УА.

Перекличка, заблудившихся в лесу: АУ, АУ, АУ.

Писк поросенка или мышонка: И, И, И.

Упражнение № 10 «Чтение слов» - 1 минута

) Максимально быстро и четко произносить слова.

По таблице читаем слова - столбиками – с 3, 4, 5 и более буквами.

Упражнение № 11 «Скороговорки». – 1 минута.

) Максимально быстро и четко проговариваем скороговорки.

Три сороки – тараторки тараторили на горке

У нас в печурочке – золотые чурочки

У мыши в норке – сыра корка

На окошке крошку – мошку ловко лапкой ловит кошка

Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку

Упражнение № 12 «Чтение текста». – 1 минута.

) Чтение со стуком.

Читается текст максимально быстро, так же как и скороговорки. Быстро. Четко.

Одновременно производится стук карандашом в правой руке.

Пересказ. – 1 минута. Кратко. Точно.

) Чтение про себя: следить, чтоб слова не проговаривались (подавление речи артикуляционного аппарата). Работают только глаза. Тренер должен постоянно за этим следить.

Упражнение № 13 Пишем левой рукой. Каждое задание по 1 минуте.

Буквы: а, д, у, ж, щ, я, ч, о, р, и

Пишем одновременно двумя руками:

Левая рука Правая рука

Х О

О Х и т. д.

Время – 1 минута. Подсчет.

Упражнение № 14 «Мнемотехника»

1. Работаем по таблице с картинками 3х3. Составляем нелепую связь. Запоминаем. Воспроизводим. Подсчитываем.

2. «Слово - Рифма»

Запомни слова в клетках. Воспроизведи в той же последовательности.

Ручка Штучка Клеточка

Ляпа Шляпа Растяпа

Упражнение № 15 «Математическое мышление»

Математический лабиринт от 1 до 100.

Упражнение № 16 «Найди отличия» - 1 минута.

Дается 2 картинки одинаковые с 10 отличиями.

Упражнения № 17 «Лабиринты» - 1 минута.

Дается легкий лабиринт.

В конце занятия повторяется стихотворение, которое выучили вначале занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Игра для развития внимания, памяти и слуха «Занимательные коробки» «Объемные домики для геометрических фигур»Задачи: - закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький); -закреплять знание.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Игры для развития внимания Упражнения на внимание для детей старших групп. "Флажок" цель: развитие внимания для детей старшего и средне дошкольного возраста. Ход:.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Занимательный материал для развития внимания у детей Вопросы – ловушки. 1. На берёзе поспело 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок поспело? (0) 2. Из-под забора на травке видны 4 кошачьих.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Скорочтение. Развития памяти, внимания. Занятия №2.
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки