Получи документы

Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»

Татьяна Шумкина
Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»

Славится Россия чудо - мастерами.

(сценарий праздника для детей старшей группы)

Задачи:

-познакомить с народными промыслами;

-привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

В зале представители четырёх населённых пунктов: Филимоново, Дымково, Хохлома, Гжель. Дети занимают места. Звучит музыка «Рассвет над Москвой-рекой» М. Мусоргского.

1-ведущий

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Публикация «Сценарий праздника „Славится Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

2-ведущий

А вы знаете, детишки,

Про великий наш народ?

И про то, как люди жили,

Песни пели, мастерили?

Ведь преданья старины

Забывать мы не должны!

Звучит песня «Я по садику гулял»

1-воспитатель. Подарки-то хороши, а вот слышала я про чудо-мастера. Разное про него старики рассказывают. Будто поселился он за Волгой в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшённую варил да не забывал пшена птицам сыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, прикоснулась крылом к чашке – стала она золотой.

2-воспитатель. Да это сказка!

1-воспитатель. Сказка ложь, да в ней намёк. А не из этой ли сказки появилась удивительная красота?

2-воспитатель. Мы приехали в старинное село Хохлома! Походим, посмотрим, всё и увидим.

Подходят к детям, раскрашивающим хохломские изделия.

1-ребёнок

Подходите, дети к нам.

Очень рады мы гостям.

2-ребёнок

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

1-ребёнок

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

1-ведущий. Работу для чего делаете?

2-ребёнок. Для ярмарки. Только изделий маловато. Коль в гости пришли, так помогайте.

2-ведущий

Была бы охота-

Заладится работа.

Дети продолжают работу и рассказывают.

1-ребёнок

Кистью плавно закручу

Линию с нажимом.

В завиток я превращусь,

Словно я пружина.

2-ребёнок

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Воспитатель берёт заготовку ложки.

1-ведущий

Не расписанная ложка.

Хоть скромна. Но хороша,

В этом маленьком кусочке

Чудо-мастера душа. -

1-ребёнок

Если взялись мы за дело,

То работаем умело.

2-ведущий

Что за чародеи хохлому одели

В этот праздничный наряд?

2-ведущий

Нас вы похвалили,

Подарки получили.

Дети дарят воспитателям свои подарки.

Звучит песня «Я по бережку ходила».

1-ведущий. А вот и чудо-мастера. Здравствуйте. Расскажите, чем занимаетесь, что мастерите?

1-ребёнок

Чашки, чайники и вазы-

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

2-ведущий. Молодцы, ребятушки. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Всё так, как в сказке про купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, подаренной ему женой. Но роза от мороза замёрзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алой, а синей. А купец отвёз жене в подарок эту посуду. Вот и сказке конец.

2-ребёнок

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель.

3-ребёнок

Гжельская роспись на белом фарфоре-

Синее небо, синее море,

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

Воспитатели рассматривают изделия гжельских мастеров.

1-ведущий

Да! Здесь мальчишки-мастера,

Ловко правят все дела.

Да и девочки под стать-

Им не станут уступать.

Ну а нам пора с вашего двора.

Едем дальше.

2-ведущий

Есть под Тулой деревенька-

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы.

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато-серебро,

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

1-ведущий. Путь наш лежит в село Филимоново.

Звучит песня «Ой, на море».

2-ведущий. Вот и хозяева нас встречают. Здравствуйте, люди добрые.

Дети. Откуда идёте?

1-ведущий

У Ивана вечеряли.

Глину мяли, обжигали.

Как работу завершили,

Сразу к вам мы поспешили.

А вы чем занимаетесь?

Дети. Игрушки мастерим! (Педагоги рассматривают.)

2-ведущий. Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали их из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц.

1-ведущий. Да и вы времени зря не теряли. Познакомьте нас с вашими игрушками.

1-ребёнок

Конь бежит – вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

2-ребёнок

Сильно вытянуты шеи.

И корова как жираф.

И медведь, что Змей Горыныч.

Только это просто так.

1-ребёнок

С переливами поёт,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Горд носит петушок.

2-ребёнок

А теперь, дорогие гости.

На минуту закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Дети исполняют хоровод.

2-ведущий. Хороши филимоновские игрушки.

1-ведущий

Эти звери, птицы, кони.

Барышни, солдаты,

И корова, и медведи

Нравятся ребятам.

2-ведущий

И добром и красотою

Сердце согревало.

И чтоб сказка никогда

Нас не покидала.

1-ведущий. Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живёт в России более 100 лет. Отгадайте, про кого я говорю?

Есть у нас одна игрушка:

Не лошадка, не петрушка-

Красавица-девица.

Каждая сестрица-

Для меньшой темница.

(Матрёшка)

2-ведущий. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрёшек, - люди добрые, весёлые, словоохотливые. Да и игрушка-то какая радостная. Недаром говорят: «Каков мастер – такова и работа».

1-ведущий. Пора нам побывать в знаменитом селе Семёнове. Поехали!

Звучит песня «Тараторка».

1-ребёнок. Милости просим, гости дорогие!

2-ведущий. Ох, и красавицы нас встречают! Какие у них узоры на фартучках. Любят они хвастать своими нарядами.

Дети работают и рассказывают.

1-девочка

Мы красавицы-матрёшки-

Разноцветные одёжки.

Раз –Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита –это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Взрослые разглядывают узоры.

2-девочка

Я – матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

1-девочка

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего ж румяна я:

Щёки, словно розы!

1-ведущий. Знаем, знаем – это лучший подарок зарубежным гостям.

Выходят девочки с матрёшками.

1-матрёшка

Мы матрёшки, мы подружки.

Утром быстро мы встаём.

2-матрёшка

Ввосьмером поём частушки

И танцуем ввосьмером.

3-матрёшка

Никогда мы не скучаем

И для всех платочки есть.

4-матрёшка

Чашки есть у нас для чая

И салфетки тоже есть.

5-матрёшка

А кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

6-матрёшка.Спим мы вместе.

7-матрёшка. Спим мы дружно.

8-матрёшка. Спим мы все одна в другой.

2-ведущий

Как пойдут плясать и петь,

Нам за ними не успеть.

Дети исполняют танец матрёшек, затем дарят своих матрёшек воспитателям.

Спасибо за веселье да за подарки. А наш путь лежит к Вятке. Айда за мной!

Звучит песня «Утушка луговая»

2-ведущий. Куда это мы попали?

Возле Вятки самой

Дымково посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый.

А вот мастера и мастерицы

Появились на селе.

Дети. Здравствуйте, дорогие гости! Просим, проходите, всем места хватит.

1-ведущий. А знаете ли вы, чем ваше село знаменито?

1-ребёнок

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного.

Что серости серей.

2-ребёнок. Мы готовим игрушки для продажи на ярмарке.

Дети. Не будет скуки, когда заняты руки.

2-ведущий. А игрушек-то налепили! До чего же они необычные – волшебно-расписные. Расскажите нам про них.

1-ребёнок

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

2-ребёнок

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

1-ребёнок

Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

2-ребёнок

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива.

1-девочка

Ой, подружки мои,

Развесёлые мои.

И работать нам не лень,

Плясать можем целый день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

Звучит песня «Светит месяц».

1-ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Публикации по теме:

«Чем славится край родной — Нижний Новгород» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием мультимедийного оборудования «Чем славится край родной.

«Зима, зима-красавица своими морозами славится». Фотоотчёт«Зима, зима-красавица своими морозами славится». Фотоотчёт .Зима, Зима-красавица, У нас тебе понравится! Скрипит снежок под сапожком, По речке ходим мы пешком. Зима, Зима-красавица, Своим морозом.

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Конспект занятия «Города старинные, мастерами славные» «Города старинные, мастерами славные» Цели: познакомить детей с народными промыслами; воспитывать интерес к народному искусству, чувство.

Краткосрочный проект «Славилась Россия чудо-мастерами» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о многообразии существующих видов народных ремёсел и промыслов. Обоснование.

НОД «Моя Родина — Россия» Цель: - формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);.

Праздник для старших дошкольников в народном стиле «Мастерами славится земля!» Мастерами славится земля. Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Сценарий праздника На экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России, звучит скрипка в исполнении преподавателя музыкальной школы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД