Словарные упражнения

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Словарные упражнения

МКДОУ, детский сад «Радуга»

Воспитатель: Арцыбасова И. В.

Словарные упражнения.

Они играю большую роль в работе по формированию первоначальной ориентировки дошкольника в звучащей речи, так как не только активизируют умственную и речевую деятельность ребенка, но и помогают осознанию употреблять термины «слово» и «звук».

Воспитатель, планируя то или иное упражнения,ставит перед детьми разные задачи: находить слова, характеризующие только определенное действие какого-либо героя; образовывать новые слова от слова-образца; сказать об одном и том же предмете определенное количество слов-синонимов или одно слово.

Детям можно предложить назвать слова о каком-либо предмете или явлении, сообщив, что победителем будет считаться тот ребенок, который назовет слово последним. Вначале, как правило, дети называют много слов, но по мере высказываний поиск слов сужается и выиграть в подобном словестном соревновании может лишь тот, кто запомнил все произнесенные слова и назвал свое, подходящее и удачное слово, когда, казалось бы, все слова сказаны.

При выполнении упражнений термины «слово» и «звук» употребляться не однократно, но главным остается поиск слов при рассматривание картинок, игрушек или предметов.

Проводя упражнения «Кто Я?», воспитатель предлагает каждому ребенку подумать и ответить про себя, кто он. Высказаться можно только один раз, сказав про себя одно лишь слово, наиболее значимое и подходящие (ребенок, сын, дочь, черноглазый, шалун, Иванов, мальчик, девочка, внучка, внук, сестра, брат, человек, малыш).

Все сказанные детьми слова записываются, и их получается много, несмотря на то что каждый произносит только одно слово. Воспитатель зачитывает их.

Можно предложить детям подумать, какие слова сказать про воспитателя (заведующего, няню). По-прежнему каждый выступающий должен сказать лишь одно слово (воспитатель, мама, женщина, тетя, человек, работница, рукодельница, и т. п.).

Публикации по теме:

Музыкальная игра для старших групп «Радуга»Музыкальная игра для старших групп «Радуга» Дети стоят в кругу. В центре водящий с султанчиком из лент всех цветов радуги. Радуга, радуга, радуга, радуга Радуга, радуга ты нам покажись.

Оформление музыкального зала к выпускному празднику.Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка - детский сад №27 "Радуга" с. Хороль.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словарные упражнения
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...