Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников

Николаева Людмила
Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников

"Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников"

Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию удобны тем, что не требуют специальной подготовки наглядного материала. В них можно играть, не отрываясь от домашних хлопот, где угодно и когда угодно. Одна и та же игра может варьироваться в зависимости от темы, интересов детей, от возраста ребенка. В таких играх активно развивается память, внимание, мышление, воображение ребенка, речь, пополняется словарный запас детей, умение слышать и слушать, активизируется познавательная деятельность, любознательность, все то что необходимо ребенку для подготовки к школе.

Вот перечень простых и доступных игр и упражнений:

Игры по словообразованию и развитию речи:

«Назови ласково» - любые предметы которые окружают нас (мебель, посуда, одежда и т. д)

«Гномик и великан»- (у гномика гвоздик, а у великана- гвоздище и т. д)

«Один и много»-ложка-ложки, конфета-конфеты…

«Чего не стало?»- (положили в суп морковку, картошку, лук и т. д чего не стало? Морковки, лука…; употребление существительных по родам в единственном и множественном числе).

«Назови нашу семью», кто самый младший, кто самый старший и т. д.

«Назови «маму» или «папу» животного»- корова-бык, теленок.

Расскажи про предмет, овощ, фрукт и т. д.» (кастрюля голубая, большая, круглая, у нее две ручки и т. д).

«Приготовь сок»- (из яблок- яблочный сок, из свеклы- свекольный сок и т. д)

«Из двух слов сделай одно слово»- (кофе варит-кофеварка, сок выжимает-соковыжималка и т. д)

Игры со словами антонимами:

«Скажи наоборот»- (холодный-горячий, маленький-большой и т. д)

Упражнения на подбор родственных слов:

«Дружная семейка»- (снег-снежинка, снегопад, Снегурочка и т. д)

Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте развивают у ребенка фонематическое восприятие, звуковое, а также развитие быстроты мыслительных процессов.

«Назови слова в которых слышится звук…» (в начале слова, середине, конце слова)

«Кто больше назовет слов с определенным звуком»

«Звуковая цепочка»- (назови слово- следующий называет слово со звуком, на который закончилось слово)

Назови слова односложные, двухсложные- это слова, в которых один, два, три слога (мама, мяч, яблоко)

«Конец слова за тобой»-взрослый называет слог, а ребенок придумывает слово (ми -шка, ма -шина).

«Прохлопай слово, прошагай»- определение слогов.

Игры на логическое мышление:

«Что может быть красного, зеленого, желтого цвета» и т. д

«Что может быть холодным, горячим, кислым, сладким, мягким» и т. д

«Назови одним словом»- (яблоко, виноград, апельсин- это все фрукты)

«Узнай по описанию»-(у кого шея длинная, большой горб)

«Четвертый лишний»- (платье, свитер, юбка, шляпа- лишняя шляпа; платье, свитер, юбка- это одежда, а шляпа головной убор и т. д)

«Я тебе слово, а ты мне много»- (мебель: стол, стул, шкаф, овощи…и т. д)

«Что из чего сделано»- (ложка железная-сделана из железа, стакан стеклянный- сделан из стекла и т. д)

«Я знаю пять имен девочек, пять предметов мебели и т. д»

«Где и для чего можно применять предмет, который я назову?»- (одеяло, стол, веник и т. д)

Математические игры:

«Посчитай сколько ложек, кастрюль»- закрепление счета

«Принеси одну свеклу, одну морковку» и т. д

«Накрой на стол»

«Сосчитай по порядку»

«Сосчитай в обратном порядке»

«Сосчитай парами»

«Найди предметы круглой формы, квадратной, прямоугольной»

«Что где находится»- (холодильник стоит у окна и т. д)

«Что высокое, низкое, маленькое, большое»- (холодильник- высокий, стол-низкий, тарелка большая-блюдце маленькое и т. д)

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет Воображение — это не что иное, как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося.

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения» Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь.

Логические игры и упражнения для развития речи дошкольников (практический материал) РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему? 2. Может ли трамвай объехать девочку,.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения» Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей. В работе над словообразованием используйте приемы: Дидактические.

Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение.

«Словесные игры на кухне с мамой». Семинар-практикум для родителей Авторы: Курятина Лариса Федоровна, Дударева Татьяна Евгеньевна. Словесные игры на кухне Семинар – практикум для родителей (старший возраст).

Упражнения для обучения старших дошкольников чтению Упражнения для обучения старших дошкольников чтению Космические слова Как легко научить ребенка читать? — Конечно, отправиться в путешествие.

Игры и упражнения с массажными мячиками для дошкольниковИгры и упражнения с массажными мячиками для дошкольников Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Словесные игры и упражнения «на кухне» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...