Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Сенькина
Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Я воспитатель разновозрастной группы. В нашем коллективе дети старшего и среднего дошкольного возраста.

Дети старшей группы любят словесные игры. Их привлекает игровая ситуация, желание повеселиться, посмеяться, показать свои умения и быть в играх победителем.

Обидно становится за ребенка, который отказывается участвовать в словесных играх. Он боится не выполнить задание, стесняется и говорит: «Не умею, не хочу, не буду».

Я проследила, какое влияние оказывает систематическое проведение этих игр.

Дети учатся находить нужное слово, делать умозаключения, вспоминать, догадываться. Они должны помнить и выполнять правила игры, уметь играть в коллективе.

Совместная игра создает общие переживания, объединяет детей. Задача воспитателя – научить ребят играть в свободное время в группе, на прогулке и дома.

Если игры интересны, посильны и, что особенно важно, их организация не требует особых сложностей, дети будут играть в них самостоятельно.

Игры, которые я предлагаю, доступны детям. Играть в них можно всей группой, маленькой группкой и с одним ребенком.

Когда играю со всей группой, содержание игры, ее правила рассказываю сразу всем детям. В игру «Летает - не летает», игру забаву «И мы», «Запрещенные движения» и другие играют все дети.

Ну, а если игра состоит из разговора, ведущего с одним ребенком, например «Черное и белое»? это тоже интересно для всех, каждый про себя ищет нужное слово, переживает, подсказывает, смеется.

Хорошо играть с маленькими группами, 6-7 ребят лучше понимают правила, меньше теряются, чувствуют себя спокойнее.

Играя с ребенком, воспитатель развивает быстроту реакции на слово, обогащает понятиями, приводит в систему его знания, например о том, где что растет, кто как передвигается. Это поможет ребенку чувствовать себя в коллективе увереннее.

Начиная играть с детьми, я учитываю их подготовку, например в игре «Кто как передвигается» ребенок должен находить нужное определение: жук ползет, голубь летает.

Пришли на участок для прогулки. Я загадала цветок – середина желтая, лепестки белые. «Кто отгадает?». Иногда я предлагаю детям поиграть в игру «Кого я загадаю». По описанию костюма одного из ребят дети угадывают.

Длительность игр разная, в зависимости и от того, в какое время дня они проводятся.

В словесных играх можно применять, игрушки, предметы. Интересны игры с мячом: «Наоборот», «Где что растет»,- но тут я учитываю, что ребенку дается двойная нагрузка – и слово найти, и мяч поймать. Поэтому мяч ввожу в игру не с первого раза.

Игра «Бывает – не бывает».сначала задаем легкие вопросы. «Кошка бегала по улице и громко кукарекала – бывает так или не бывает?»- обращаюсь к ребенку. «Не бывает,- смеясь отвечает он. - Кошка мяукает».

С каждым разом вопросы усложняются: «Коля повернул выключатель, и полилась вода», «Вова обул лыжи и поехал кататься на каток» ; «Лена купила в аптеке пальто», «Вика села на табурет и откинулась на спинку».

Для заинтересованности игрой необходимо задавать и правильные вопросы и не правильные вопросы.

Игра «Запрещенное движение». Договорились, какое движение нельзя делать, например нельзя хлопать в ладоши. По сигналу ведущего: «Руки вверх, опустить, похлопали!»- те дети, которые делали не правильно, пропускают игру, или можно только отметить их ошибку, если это дети застенчивые или менее развитые.

Игра «Наоборот». С мячиком играют все дети, впоследствии дети сами играют самостоятельно. Задача – найти противоположное понятие: жарко- холодно, день- ночь, утро- вечер, большой- маленький и т. д.

«Земля, воздух, вода»- игра для старших. Дети должны уточнить, кто где живет. Перед игрой я спрашиваю примерно так: «Рыба может жить на земле?» (Ответ, что рыба живет в воде.) «А голубь живет в воде?»- «Нет, голубь живет на земле, в воздухе». «А кто живет на земле?»- «Медведь, заяц».детей делю на команды, и каждой по очереди задаю вопрос. Выигрывают те, которые быстрее отвечают и меньше ошибаются.

Игра «Кто знает, тот дальше считает» ведется в быстром темпе: «шесть-семь», «три- четыре» и т. д.

К таким же играм относятся «Соседи» («Назови соседей числа четыре», «Братья» («Назови старшего брата числа пять. А меньшего брата?»)

В игру «Закончи слово» хорошо играть с мячом. Я бросаю мяч и называю первую половину слова, а поймавший называет вторую половину слова («Ра - ма, па - па, Ма - ша).

В игру «Летает не летает» интересно играть всей группой. Дети и воспитатель хлопают по колену. Я говорю: «Голубь летает?» и поднимаю руки. «Летает»,- отвечают дети и поднимают руки. «Синица летает?»- «Летает»,-отвечают дети. Так несколько раз, а потом вдруг: «Корова летает?»- и поднимаю руки. Вот здесь-то и нужен самоконтроль: воспитательница подняла руки, а мне поднимать?

«И мы тоже»- веселая игра, требующая внимания. Воспитатель рассказывает, а дети говорят: «И мы тоже». Если же они не могут этого сделать, молчат. Пример: «Я пошла гулять»,- «И мы тоже»,- «И увидела петуха»,- «И мы тоже»,- «Он захлопал крыльями и на крышу взлетел». Здесь дети должны молчать, а тот кто не вникал в слова, при полной тишине говорит: «И мы тоже». Раздается общий смех.

Игра «Кого я загадаю». Загадала про мальчика. На нем рубашка красная в синюю клеточку,носочки и синие штанишки. «Раз, два, три, четыре, пять, кто же будет отвечать?». Ребенок о котором шла речь, должен поднять руки. Интересно, что, чаще всего дети не смотрят на свой костюм. Тот, кто первый отгадал, загадывает.

Вариантов этой игры много: «Что я загадала из предметов, стоящих на столе?», «Что загадала в нашей группе». Можно загадать ребенка по характеру, по конкретным поступкам (положительным).

Предложенные игры - для детей старшей группы, но в них со временем включаются дети среднего возраста.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» ( с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...