Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Сенькина
Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Я воспитатель разновозрастной группы. В нашем коллективе дети старшего и среднего дошкольного возраста.

Дети старшей группы любят словесные игры. Их привлекает игровая ситуация, желание повеселиться, посмеяться, показать свои умения и быть в играх победителем.

Обидно становится за ребенка, который отказывается участвовать в словесных играх. Он боится не выполнить задание,стесняется и говорит: «Не умею, не хочу, не буду».

Я проследила, какое влияние оказывает систематическое проведение этих игр.

Дети учатся находить нужное слово, делать умозаключения, вспоминать, догадываться. Они должны помнить и выполнять правила игры, уметь играть в коллективе.

Совместная игра создает общие переживания, объединяет детей. Задача воспитателя – научить ребят играть в свободное время в группе, на прогулке и дома.

Если игры интересны, посильны и, что особенно важно, их организация не требует особых сложностей, дети будут играть в них самостоятельно.

Игры, которые я предлагаю, доступны детям. Играть в них можно всей группой, маленькой группкой и с одним ребенком.

Когда играю со всей группой, содержание игры, ее правила рассказываю сразу всем детям. В игру «Летает - не летает», игру забаву «И мы», «Запрещенные движения» и другие играют все дети.

Ну, а если игра состоит из разговора, ведущего с одним ребенком, например «Черное и белое»? это тоже интересно для всех, каждый про себя ищет нужное слово, переживает, подсказывает, смеется.

Хорошо играть с маленькими группами, 6-7 ребят лучше понимают правила, меньше теряются, чувствуют себя спокойнее.

Играя с ребенком, воспитатель развивает быстроту реакции на слово, обогащает понятиями, приводит в систему его знания, например о том, где что растет, кто как передвигается. Это поможет ребенку чувствовать себя в коллективе увереннее.

Начиная играть с детьми, я учитываю их подготовку, например в игре «Кто как передвигается»ребенок должен находить нужное определение : жук ползет, голубь летает.

Пришли на участок для прогулки. Я загадала цветок – середина желтая, лепестки белые. «Кто отгадает?». Иногда я предлагаю детям поиграть в игру «Кого я загадаю». По описанию костюма одного из ребят дети угадывают.

Длительность игр разная, в зависимости и от того, в какое время дня они проводятся.

В словесных играх можно применять, игрушки, предметы. Интересны игры с мячом: «Наоборот», «Где что растет»,- но тут я учитываю, что ребенку дается двойная нагрузка – и слово найти, и мяч поймать. Поэтому мяч ввожу в игру не с первого раза.

Игра «Бывает – не бывает».сначала задаем легкие вопросы. «Кошка бегала по улице и громко кукарекала – бывает так или не бывает?»- обращаюсь к ребенку. «Не бывает,- смеясь отвечает он. - Кошка мяукает».

С каждым разом вопросы усложняются: «Коля повернул выключатель, и полилась вода», «Вова обул лыжи и поехал кататься на каток» ; «Лена купила в аптеке пальто», «Вика села на табурет и откинулась на спинку».

Для заинтересованности игрой необходимо задавать и правильные вопросы и не правильные вопросы.

Игра «Запрещенное движение». Договорились, какое движение нельзя делать, например нельзя хлопать в ладоши.По сигналу ведущего: «Руки вверх, опустить, похлопали!»- те дети, которые делали не правильно, пропускают игру, или можно только отметить их ошибку, если это дети застенчивые или менее развитые.

Игра «Наоборот». С мячиком играют все дети, впоследствии дети сами играют самостоятельно. Задача –найти противоположное понятие: жарко- холодно, день- ночь, утро- вечер, большой- маленький и т. д.

«Земля, воздух, вода»- игра для старших. Дети должны уточнить, кто где живет.Перед игрой я спрашиваю примерно так: «Рыба может жить на земле?» (Ответ, что рыба живет в воде.) «А голубь живет в воде?»- «Нет, голубь живет на земле, в воздухе». «А кто живет на земле?»- «Медведь, заяц».детей делю на команды, и каждой по очереди задаю вопрос. Выигрывают те, которые быстрее отвечают и меньше ошибаются.

Игра «Кто знает, тот дальше считает»ведется в быстром темпе: «шесть-семь», «три- четыре» и т. д.

К таким же играм относятся «Соседи» («Назови соседей числа четыре», «Братья» («Назови старшего брата числа пять. А меньшего брата?»)

В игру «Закончи слово» хорошо играть с мячом. Я бросаю мяч и называю первую половину слова, а поймавший называет вторую половину слова («Ра - ма, па - па, Ма - ша).

В игру «Летает не летает» интересно играть всей группой. Дети и воспитатель хлопают по колену.Я говорю: «Голубь летает?» и поднимаю руки. «Летает»,- отвечают дети и поднимают руки. «Синица летает?»- «Летает»,-отвечают дети. Так несколько раз,а потом вдруг: «Корова летает?»- и поднимаю руки.Вот здесь-то и нужен самоконтроль: воспитательница подняла руки, а мне поднимать?

«И мы тоже»- веселая игра, требующая внимания. Воспитатель рассказывает,а дети говорят : «И мы тоже». Если же они не могут этого сделать, молчат.Пример: «Я пошла гулять»,- «И мы тоже»,- «И увидела петуха»,- «И мы тоже»,- «Он захлопал крыльями и на крышу взлетел». Здесь дети должны молчать, а тот кто не вникал в слова,при полной тишине говорит: «И мы тоже». Раздается общий смех.

Игра «Кого я загадаю». Загадала про мальчика. На нем рубашка красная в синюю клеточку,носочки и синие штанишки. «Раз, два, три, четыре, пять, кто же будет отвечать?». Ребенок о котором шла речь, должен поднять руки. Интересно, что, чаще всего дети не смотрят на свой костюм. Тот, кто первый отгадал, загадывает.

Вариантов этой игры много: «Что я загадала из предметов, стоящих на столе?», «Что загадала в нашей группе». Можно загадать ребенка по характеру, по конкретным поступкам (положительным).

Предложенные игры - для детей старшей группы, но в них со временем включаются дети среднего возраста.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...