Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека)

Ирина Сазонова
Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека)

Задачи:

Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи.

Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных, выделять особенности сезонной жизни некоторых животных, рассказывать об этом.

1. "Разноцветные кораблики"

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

Вывод: Эти кораблики - листья. Они опадают осенью.

2. "О чем рассказал ежик"

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет грибок, сорвет его, и повесит сушить на дереве. Зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который по-осени ленивым стал, мало бегает по-лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. «Что-то ты еж совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Есть нечего будет». Рассмеялся ежик и что-то так тихо сказал, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему рассмеялся услышав ее вопрос?

Вывод: Еж сказал: "Я запасов не делаю. Зимой я сплю".

3. "Первые цветы"

На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках - голубые шапочки пробиваются из под снега. Знаете ли вы, как они называются?

Ответ: Это подснежники.

4. "Кто дальше кинет. "

Вчера я была возле речки и вот что увидела: двое мальчиков бросали в воду камешки, соревнуясь, кто дальше кинет. Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?

Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений - без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут жить уже не будут. Поэтому нужно беречь реки, озера, пруды.

5"Колокольчик"

В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес. Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: "Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!", - побежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его" - крикнула вдогонку мама.

Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?

Вывод: Колокольчики - украшение леса. Ведь не только Катя с мамой приходят сюда - другие люди тоже захотят полюбоваться цветами. К тому же в чашечках колокольчиков прячутся на ночь и в не погоду маленькие комашки, поэтому, если сорвать, цветы, комашки останутся без домиков.

6. "Вова и птички"

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, - отказала мама.

Почему она так ответила Вове?

Вывод: Мама не позволила поймать сыну птичек, потому что знала: это были птенцы, они только учатся летать. Взрослая птица - их мама - была рядом. Пусть птички вырастут в лесу и будут полезны для него, уничтожая насекомых - вредителей. А в городе, без привычной пиши, птенцы могут погибнуть.

7. Птичья столовая.

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

8. У озера.

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у нее пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.

9. На участке детского сада.

Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц, зверей. Коля правильно остановил товарища.

11. Осень.

Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.

- Это стрекоза, - узнали дети. – Она – полезное насекомое.

- А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.

Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пускай сама найдет себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защищать от вредителей сады и поля.

12. Осенние листья.

Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама.

Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?

Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.

13. «Удивительные капельки»

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды…Они блестели, переливались на солнце.

- Что же это такое? – удивились ребята и побежали спрашивать родителей.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?

Вывод: Это роса. Она бывает утром, с появление солнца она исчезает.

14. Прочитать стихотворение и предложить ответить на вопрос:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Как это – сердцем?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации Возраст.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Отгадай и нарисуй» №1 Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Картотека игр по экологическому воспитанию «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Ход игры.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию Карточка № 1 «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека)
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 02:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...
ИКТ. Занятие — презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» для детей старшего...
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед...
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...